V3 – ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС

«Ты заметил», – спрашивает певец у своего кол-леги, – «Как мой замечательный голос наполнил зал на сегодняшнем концерте?». «А ты заметил, как люди стали покидать зал, чтобы освободить место для твое-го голоса?».
Психологи, следователи и политики хорошо знают, что голос человека, его сила, высота, тон, модуляции несут в себе много полезной информации.
Любые изменения эмоций или физического состояния отражаются в голосе. Психологи по голосовому «портрету» человека могут определить причины возникновения конфликтов с окружа-ющими. Эксперты по результатам фонологического исследования голоса составляют достаточно точные представления о человеке, о его возрасте, поле, национальности, темпераменте, особенностях психики и характера. Но такой анализ требует специаль-ной аппаратуры для детального исследования характеристик голоса, лексики и фонети-ки.
Каждый из нас всегда составляет свое мнение о собеседнике, даже если мы гово-рим по телефону. Практически всем людям без специальных знаний удается на подсо-знательном уровне считывать психологический код говорящего, по интонациям и осо-бенностям звучания голоса определять эмоциональное состояние и некоторые психо-физиологические черты. Обладатели высокого и звонкого голоса могут казаться моло-же своих лет, не слишком сексуальными, в силу неопытности и незрелости. Большое значение имеет тон голоса. Если в голосе сквозят радость и воодушевление, то челове-ка, скорее всего, сочтут легкомысленным и милым, а если тон неровный, модуляции вибрирующие, то неуверенным в себе и раздражительным. Человека с низким голосом обычно оценивают как уверенного в себе и сексуального, но достаточно понизить голос на октаву, как обладателя баритона воспримут напыщенным и неискренним. Сказывается недоверие, которое люди испытывают к тихоням. Когда человек говорит слишком тихо, он заставляет других прислушиваться, напрягаться, чем вызывает недовольство. Психологи называют тихий голос пассивной агрессией. «Тихони» бывают такими и поневоле, например, из-за «севших» связок, но мнения окружающих это не меняет. Если вы обладаете тихим, вкрадчивым голосом, а ваш партнер – шумный, с громким голосом, «душа» компании, старайтесь говорить с ним громче, чем обычно. Если вы будете говорить слишком тихо, это может оттолкнуть от вас шумного, эмоционального человека. Точно также слишком громкий голос часто отталкивает человека, привыкшего говорить еле слышно. Если вы заинтересовались человеком, который говорит почти шепотом и не повышает голос даже в гневе, вам тоже следует говорить тихо, и если громкость ваших голосов окажется одинаковой, он будет реагировать наилучшим образом.
Громогласные люди иногда несправедливо воспринимаются как враждебные, за-носчивые и властные, хотя громкий голос, нередко, показатель проблем со слухом или того, что человек вырос в шумном коллективе, где, чтобы быть услышанным, приходи-лось всех перекрикивать. Но в последнем случае настороженность по отношению к та-ким людям, возможно, справедлива. Многие из них бывают твердо уверены в том, что только повышенные тона и агрессия заслуживают внимания. Если вы от природы обладаете громким, раскатистым голосом, попытайтесь сбавить тон в обществе человека, который говорит тихо.
Нарочито сексуальные с придыханием голоса также, как и слащавые, заставляют слушателей держаться подальше, даже если их обладатели имеют приятную внешность. Наши уши лучше чем глаза распознают фальшь. Манера говорить слишком быстро или слишком медленно – откровенно грубый способ игнорировать реакцию собеседника.
Монотонная речь и невыразительный голос – беда многих из нас. Увы, такие голоса не притягивают. Напротив, создается впечатление, что до обладателя голоса нельзя достучаться. Собеседнику из-за отсутствия обратной связи кажется, что его отвергают. Разумеется, он в лучшем случае сердится, в худшем – теряет интерес.
В народе говорят, что женщина любит ушами, а мужчина глазами, но на самом деле все сложнее. Мы уже говорили о том, что люди обладают разными способами восприятия информации, и тех, у кого слуховое восприятие является приоритетным, называют аудиалами. Аудиалы – достаточно сложная для общения категория мужчин и женщин. Женщина с неприятным, грубым голосом никогда не понравится такому мужчине. Чтобы привлечь внимание людей со слуховым восприятием, необходимо щебетать нежным голосом об их бесчисленных достоинствах, а женщинам еще и заманчиво шелестеть шелками – одежда тоже звучит. Аудиалы должны постоянно слышать слова одобрения своим поступкам, делам, внешности. Общаясь с таким человеком, не кричите, не повышайте голос, соблюдайте приемлемый шумовой фон в доме, не гремите кастрюлями на кухне, не стучите молотком, двигайтесь бесшумно, как кошка. Но зато можете не особенно беспокоиться по поводу своей внешности. Мужчины-аудиалы вряд ли заметят отсутствие маникюра, а женщины – небритые ще-ки.
Мужчины, не обладающие выразительными голосами, могут взять на вооружение результаты исследований, проведенных сотрудниками Массачусетского технологиче-ского института. Ученые доказали существование обратной зависимости между коли-чеством слов, произнесенных мужчиной, и глубиной чувств со стороны женщин. То есть, чем меньше он говорит, тем более привлекательным она его находит. К таким вы-водам позволил прийти анализ диалогов 60 пар. Мужчин и женщин заранее предупре-дили, что у них будет лишь несколько минут для знакомства. За время мимолетной встречи дамам следовало определить, привлекает их партнер и хотят ли они встретить-ся с ним еще раз. Оказалось, в деле соблазнения особенно преуспели джентльмены, ко-торые за все время разговора произнесли лишь несколько слов длительностью менее одной секунды. Это выражения типа «да», «угу» и «ясно». Дело в том, что с такими мужчинами дамам разговаривать гораздо приятнее. Поддакивание и мычание они вос-принимают как признак того, что мужчина интересуется ими, и это тут же порождает симпатию. Прав был Лион Фейхтвангер говоря, что человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами.
Для любителей поговорить существует более сложный способ добиться у собе-седника положительных эмоций. Он заключается в имитации присущего партнеру ин-дивидуального темпа и ритма речи. Это сложный прием, требующий специальной тре-нировки, но и эффект от его применения бывает значительным.
Очень важно не забывать говорить «волшебные слова». Это не «спасибо» и «по-жалуйста», как нас учили в детстве, это имена людей, с которыми мы общаемся. Имя человека – это своеобразный код, которому свойственны конкретные вибрации звуков, приводящие в возбуждение определенные участки головного мозга. Мы с детства при-выкаем к своему имени, эти звуки, произносимые нежными голосами родителей над колыбелью, навсегда отпечатываются в нашем подсознании, ассоциируясь с положи-тельными эмоциями. Если вы хотите расположить к себе людей, всегда помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком челове-ческой речи.
<< | >>
Источник: Сушко Е. И.. ФОРМУЛА ЛЮБВИ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ. 2007

Еще по теме V3 – ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС:

  1. ТИП ГОЛОСА
  2. ГОЛОС
  3. Тон и громкость голоса
  4. Мусатов К. А. О ПРОЯВЛЕНИИ ЭМОЦИЙ В ГОЛОСЕ
  5. Кэтрин Морис. Услышать Голос Твой, 0000
  6. Засорина Л.Н. ГОЛОС В БИОЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОЙ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА
  7. Услышать Голос Твой
  8. Вансовская Л.И. ПРОФИЛАКТИКА РАССТРОЙСТВ РЕЧЕВОГО ГОЛОСА
  9. ГЛАВА 3. ОБНАРУЖЕНИЕ ОБМАНА ПО СЛОВАМ, ГОЛОСУ И ПЛАСТИКЕ
  10. МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ГОВОРЯЩЕГО ПО ИНТОНАЦИИ ГОЛОСА»
  11. МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ говорящего по голосу с помощью метода семантического дифференциала»
  12. ВКЛАД ОДЕЖДЫ В ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
  13. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ.
  14. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ