Богатство впечатлений. Детали

Продуктивность впечатления в «алхимическом» процессе формирования художественного образа тем больше, чем богаче оно деталями. В свою очередь богатство деталей зависит от подготовленности к восприятию. Впечатление подготовленного зрителя содержит «незначительные» детали, скрытые от неподготовленного.
Например, искусствовед видит в картине не существующие для неподготовленного зрителя стилевые характеристики и изобразительные приемы.
Взаимодействие «деталей» ответственно за формирование эстетического переживания.
тт По-разному выраженная, эта мысль часто встречается у искусствоведов и психологов .
<< | >>
Источник: А.И.Зеличенко. ПСИХОЛОГИЯ ДУХОВНОСТИ. 2008

Еще по теме Богатство впечатлений. Детали:

  1. Лучше стараться оживить первое впечатление от предмета, чем пытаться получить новое впечатление от него.
  2. ПСИХОКУЛЬТУРА И ЕЕ ДЕТАЛИ
  3. КАК ПРИВЛЕЧЬ БОГАТСТВО
  4. КУПРИНА К.В. ОТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП К БОГАТСТВУ
  5. БОГАТСТВО — ЭТО УСТАНОВКА. МИЛЛИОНЕРЫ СКУЧНЫ
  6. ЭНЕРГЕТИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ
  7. Аккумуляция впечатлений
  8. ВПЕЧАТЛЕНИЯ
  9. Аккумуляция и селекция впечатлений
  10. ПЕРЕРАБОТКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ ПО ГУРДЖИЕВУ
  11. ВПЕЧАТЛЕНИЯ — ДУХОВНАЯ ПИЩА
  12. ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВПЕЧАТЛЕНИЙ
  13. ВПЕЧАТЛЕНИЯ КАК ПЕРВИЧНЫЕ РЕАКЦИИ
  14. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТОН ВПЕЧАТЛЕНИЙ
  15. ЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕРВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
  16. ФОРМИРОВАНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ (IMPRESSION FORMATION)
  17. Часто оживляя впечатление, мы увеличиваем его интенсивность.