Духовное тело и Я-центр

Выделение духовного тела из психического продиктовано желанием сфокусировать внимание на духовных функциях психики.
Психическое тело ответственно за явления, традиционно относимые к предмету психологии: управление физическим телом, эмоциональная и ментальная жизнь.
Духовное - за явления духовной жизни. Психическое и духовное тела воздействуют друг на друга. Духовное тело вместе с физическим формируют среду психического тела.
Взаимодействие психического тела с духовным миром опосредовано духовным телом так же, как его взаимодействие с физическим миром опосредовано физическим телом. Это вполне согласуется с мнениями авторитетов эзотеризма.
Эзотерические источники отмечают сложный состав духовного тела.
Уровень наших представлений о духовном теле позволяет отождествить его с Я-центром - единственной психической сущностью, которая сохраняется неизменной, меняя содержание, и которая способна, оставаясь психической, подниматься над психикой. Эти два свойства позволяют считать Я-центр духовным телом, т.е. объектом и проводником духовных воздействий, «каналом» духовной энергии, через который передаются воздействия духовного мира на психическое тело, и наоборот.
Передача воздействий осуществляется посредством «путешествий» Я-центра из психического тела в духовный мир 62, и наоборот.
То, что Я-центр является духовным телом, означает, что он должен обладать всеми свойствами индивидуального духа, в том числе и теми, которых мы не обнаружили раньше. В частности, атрибутом Я-центра является «духовное зрение». Соединяя психическое тело с духовным миром, Я-центр реализует такой атрибут индивидуального духа, как притяжение к духовному.
Из духовного мира Я-центр получает содержание, которое оформляет (материализует) в Богооткровенном творчестве 63. Правда, с этой функцией Я-центра связаны не все, а только наиболее важные этапы творческого процесса - импульс к Богооткровенному творчеству, получение духовного содержания. Что касается процесса оформления, то в нем часто важное место занимают и другие, чисто психические механизмы. Я-центр может осознавать и управлять этими процессами, отождествляться и разотождествляться с ними, как и с любыми другими.
В творчестве проявляется стремление Я-центра к материализации и к гармонии. Стремление к гармонии, как и свобода, проявляется и в выборе направления при управлении психической деятельностью. При этом надо отметить, что свобода Я-центра - это свобода духа, но не свобода от духа.
<< | >>
Источник: А.И.Зеличенко. ПСИХОЛОГИЯ ДУХОВНОСТИ. 2008

Еще по теме Духовное тело и Я-центр:

  1. Духовный мир и духовное тело
  2. Воздействие на духовное тело «сверхочисткой»
  3. Глава 3. Тело шамана – тело семи стихий
  4. Духовная смерть как результат фрустрации потребности в духовном
  5. Г л а в а ПСИХИЧЕСКОЕ ТЕЛО
  6. ПИТАНИЕ И ТЕЛО
  7. Границы тела, тело и среда
  8. Питание психики и психическое тело
  9. ТЕЛО — ЧАСТЬ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
  10. V2 – ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ТЕЛО
  11. ЛАТЕРАЛЬНОЕ КОЛЕНЧАТОЕ ТЕЛО.
  12. РАЗУМ ПОДЧИНЯЕТ ТЕЛО
  13. Я-центр и индивидуальный дух