Духовный мир

Мир живой материи - биосфера - выше физического мира «неживой» материи. Ноосфера выше биосферы. Духовный мир («спириосфера») выше ноосферы.
Духовный мир находится с психическим миром (ноосферой) и психическим телом в тех же отношениях, что и психический мир с физическим миром (биосферой) и физическим телом.
Физика духовного мира.
Тонкость материи и духовность
В эзотерических учениях тонкость материи характеризует ее духовность. Тонкость определяется как частота «вибраций» (колебаний) частиц «психической материи», которая обратно пропорциональна ее плотности. Таким образом, есть более и менее духовные (тонкие) материи.
Любая эзотерическая система от Данте до каббалы и суфиев указывает на иерархическое устройство мира. Существует множество миров: мир Бога, мир ангелов, мир людей, мир животных, мир неживой материи и т.д. Мир людей, естественно, занимает в этой Иерархии не самое высокое место.
В каждом мире есть материи разной плотности, в том числе и очень разреженные (с очень высокой частотой вибраций) - носители духа. Таким образом, дух присутствует всюду.
Но вместе с тем в каждом мире преобладает материя, которая наиболее характерна для него. Каждому миру соответствует свой уровень плотности (и частоты вибраций). В современной терминологии это означает, что каждый мир представляет собой поле или совокупность волновых процессов в соответствующем этому миру частотном диапазоне. Например, мир звука - это совокупность акустических колебаний с диапазоном от десятков до десятков тысяч колебаний в секунду. В работах по восприятию эмоций получены данные, которые позволяют считать, что мир эмоций - это также акустические колебания, но в другом (более низком) частотном диапазоне.
Воздействие - также волновой процесс - сумма колебаний (волн) с разными частотными диапазонами. Волны в каждом частотном диапозоне несут содержание, соответствующее по тонкости этому частотному диапазону. Восприятие различных по частоте (и тонкости) составляющих воздействия эквивалентно его спектральному анализу 64. В частности, Я-центр как орган индивидуального духа резонирует на духовный компонент воздействия.
Количество тонкой материи
Трудность выделения тонкого из разных воздействий различна. Грубые компоненты содержания «заслоняют» тонкие.
Из полотна абстракциониста можно извлечь глубокий смысл, но можно увидеть только размазанные по холсту краски. Порой даже искусствоведы не видят в них ничего другого. В «Джоконде» тоже можно увидеть размазанные по холсту краски, но нормальный человек видит женскую фигуру, а всмотревшись - и многое другое.
Это явление нельзя объяснить только разным умением «очищать» содержание.
Одни произведения действуют на всех, другие всех оставляют безразличными. Ясно, что дело в самих произведениях - в одних (более талантливых) тонкой материи БОЛЬШЕ, в других -меньше. И горящий и тусклый взгляд несут Божий огонь, но первый - пламя, а второй -тление.
«Больше материи» означает большую интенсивность (амплитуду) колебаний в соответствующем частотном диапазоне.
Содержание и форма. Форма тонкой материи
Объяснение различий в однозначности «раскодирования» разных воздействий индивидуальными особенностями механизмов «очистки» верно, но не исчерпывающе. Сами воздействия отличаются определенностью содержания. Так, содержание реалистичных картин более определенно, чем абстрактных.
Готовя сообщение-воздействие, автор может представлять, что именно он хочет выразить, и предельно ясно, и весьма расплывчато. В его мыслях может быть больше или меньше порядка (энтропии). Эта четкость или расплывчатость сохраняется в произведении - «кто ясно мыслит, тот ясно излагает».
Обычно формой произведения считают способ организации его «оболочки» - самой грубой, физической материи. Однако, если считать содержанием более тонкие виды материи, правомерен вопрос об их форме (способе организации), которая отличается от формы грубой материи «оболочки».
Форма не внешняя «оболочка» содержания. Форма сама имеет многослойное строение. Каждый частотный диапазон оформлен по-своему: в одних есть четкая структура, в других - «белый шум».
Оформление содержания - это не только работа над формой его материального воплощения, но и внутренняя работа по структурированию (оформлению) собственно содержания, которое часто бывает фрагментарным и малосвязным.
Форма (способ организации) звуковых или зрительных сообщений - это изменение частотных (соответственно, тона и цвета) и амплитудных (громкости и яркости) характеристик сигнала во времени. Этот способ организации для звука может восприниматься, например, как ритмический или мелодический рисунок.
Форма других волн определяется также их частотной и амплитудной модуляцией.
Это согласуется с представлениями коннекционизма, который распространяет принципы спектрального анализа с функционирования зрительных и слуховых анализаторов на всю ментальную активность, включая означивание и осмысление.
<< | >>
Источник: А.И.Зеличенко. ПСИХОЛОГИЯ ДУХОВНОСТИ. 2008

Еще по теме Духовный мир:

  1. Духовный мир и духовное тело
  2. Духовная смерть как результат фрустрации потребности в духовном
  3. Мир Голодных Духов (Мир Низших Духов, претов).
  4. 5. Верхний Мир Форм (Верхний Астральный Мир).
  5. Психический мир - ноосфера
  6. ПОЛЮБИТЬ МИР
  7. МЕТАИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МИР
  8. 2. Мир Людей.
  9. ДВЕРЬ В МИР
  10. 1.3. Жизненный мир
  11. ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК И МИР
  12. МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
  13. Гпава 8 Мир сновидений
  14. IV. МИР ОБЩЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
  15. СКОЛЬЗЯЩИЙ ВО ВРЕМЕНИ МИР
  16. 3. Средний мир
  17. 5.1. Метаиндивидуальный мир как полисистема
  18. ИЗ МИРА ВЕЩЕЙ В МИР ПРОЦЕССОВ
  19. Мир Животных.