Есть три пути, следуя которым можно обрести Бога.

Первый путь лежит через институты религии и церкви. Это путь к индивидуальной ВЕРЕ через до-ВЕР-ие к свидетельствам церкви. В его основе - религиозное воспитание. Идея Бога привносится в сознание в детстве, человек растет вместе с Богом, усложняя с годами взаимоотношения с Ним, ссорясь, мирясь, уходя и возвращаясь.
Второй путь - принятие Творения.
В наблюдениях и размышлениях представления о мире становятся полнее и адекватнее. Способность видеть то, на что не обращают внимания другие, делает мир многограннее и многокрасочнее. Границы мира расширяются. Человеку открывается Красота.
Третий путь пролегает через «особые состояния сознания», достигаемые с помощью искусственных приемов или наркотических средств. В этих состояниях восприятие расширяется и перед человеком открывается мир «в целом».
НЕЧТО у разных людей имеет разную силу и сопротивляемость обстоятельствам жизни. НЕЧТО может умереть, но НЕЧТО можно и укрепить.
10 В европейской культуре распространена и более дерзкая форма поиска Бога - стремление понять, Что такое Бог, например через осмысление священных книг.
Общим для всех путей являются обостренность, непосредственность и эмоциональность восприятия, интерес к миру и умение организовывать впечатления.
3. Стремление жить правильно, «быть хорошим» - одно из универсальных. Нравственный поиск начинается с констатации «Я живу неправильно, плохо». Он состоит в понимании, что есть «хорошо» (центральный момент в нравственном поиске), придумывании «хороших» поведенческих форм («правильной жизни») и их реализации на практике.
Классический пример нравственного поиска - жизнь Льва Толстого.
Нравственный поиск - это движение от «плохо (не соответствует)» к «хорошо (соответствует)».
4. Поиск знания и понимания начинается с постановки вопроса.
Наличие вопроса свидетельствует о состоянии незнания и/или непонимания и побуждает к поиску ответа. Вопрос «высвечивает» то, к чему именно относится незнание (непонимание).
Особое место занимают вопросы о смысле: «Зачем я живу?», «Для чего происходит то или иное событие?». Ответы на эти вопросы задают те «точки отсчета», которые необходимы в том числе и для нравственного поиска.
Поиск знания - это путь от «не знаю (не понимаю)» к «знаю (понимаю)».
Средства такого поиска - познавательная активность, среди которой особенно важна работа понимания.
5. Наличие внутреннего содержания, которым необходимо поделиться, знаменует начало творческого процесса. Самым распространенным примером этого процесса является «обычное» общение, значительная часть которого состоит в приеме и передаче внутреннего содержания. Однако передача не всегда эффективна - часто нас понимают неправильно.
Одной из причин непонимания является неудачное оформление. Иногда самому трудно узнать в своем произведении то содержание, которое хотелось передать. Эта ситуация побуждает человека к поиску формы, адекватной содежанию, которое он стремится передать.
Поиск формы важен в любом творчестве, включая и творчество собственной жизни, где он проявляется как поиск поведенческих форм самовыражения, например способов выражения любви.
<< | >>
Источник: А.И.Зеличенко. ПСИХОЛОГИЯ ДУХОВНОСТИ. 2008

Еще по теме Есть три пути, следуя которым можно обрести Бога.:

  1. ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ Д&Г МИРА ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА: ОДИН, КОТОРЫЙ НАС ТВОРИЛ, АРУГОЙ, КОТОРЫЙ МЫ ОТ ВЕКА ТВОРИМ ПО МЕРС НАШИХ СИХ.
  2. Тридцать три бога
  3. В ОБЩЕМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТРИ ТИПА НЕУСТАНОВИВШИХСЯ УСЛОВИЙ.
  4. В ИЗУЧЕНИИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЛИЧНОСТИ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ
  5. ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ БОГА
  6. Идея Бога
  7. ПОТЕРЯ БОГА
  8. ОБРАЗ БОГА В МОДЕЛИ МИРА
  9. ИГРА В БОГА
  10. ПРОЦЕДУРА ПРОЩЕНИЯ БОГА