Идея Бога

Позитивный итог постановки последовательных вопросов смысла - понимание того, что для обретения устойчивого смысла необходима идея Бога, Первопричины и Первоосновы Всего - Того, по отношению к чему дальнейшие вопросы смысла бессмыслены.
Чтобы прийти к идее Бога, не надо жертвовать рационализмом.
Так как наше мышление основано на разделении видимости и сущности, явление для нас всегда - про-явление той или иной сущности.
Логически доказать «объективное» бытие невидимых сущностей, проявляющих себя в наблюдаемых явлениях, невозможно. В его пользу свидетельствует повторяемость явлений при одинаковых условиях. Но такая повторяемость - еще не логическое доказательство. Тем не менее мы легко миримся с этой алогичностью и не сомневаемся в реальности сущностей (даже таких абстрактных, как «добро» и «зло»).
Чтобы прийти к идее Бога, необходимо сделать только один шаг - начать рассматривать про-являющиеся в явлениях сущности не сами по себе, а как про-явления единой Пра-сущности. Этот шаг совершенно естественный: он продолжает и логически завершает переход от явления к сущности.
Психотехника формирования идеи Пра-сущности состоит в том, чтобы любой акт понимания (объяснения, интерпретации) не останавливать на фиксации связей сущностей,
а идти дальше, к объяснению этих связей как проявлений Пра-сущности .
Формирование идеи Бога (Пра-сущности) знаменует переход к новому этапу духовной работы. Чтобы познать содержание этой Идеи, необходим Контакт с Пра-сущностью. Для такого Контакта одной идеи Бога мало. Контакт невозможен без Веры, так же как и Вера невозможна без Контакта. Впрочем, это не «заколдованный круг», а указание на еще одну границу рационализма в духовной работе.
После признания логической естественности идеи Бога и ее принятия встает вопрос о свойствах Пра-сущности. Первое и наиболее очевидное из них - активность. Пра-сущность в своих проявлениях изменчива, а причина изменений может быть только в Ней самой. Другие свойства Пра-сущности - самосознание (самопознание) и постоянное самовоспроизведение. Но наиболее интригующ вопрос о таких Ее атрибутах, как Разум и Воля.
<< | >>
Источник: А.И.Зеличенко. ПСИХОЛОГИЯ ДУХОВНОСТИ. 2008

Еще по теме Идея Бога:

  1. ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ БОГА
  2. ПОТЕРЯ БОГА
  3. 3.3. ГЛОБАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПРОГРЕССА
  4. 2.3.1 Идея специализации обработки
  5. ОБРАЗ БОГА В МОДЕЛИ МИРА
  6. ИДЕЯ ВЕЛИКОГО СРЕДНЕГО
  7. ИГРА В БОГА
  8. МИЛЕШКИНА Ю.Ю. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА ОБЩЕСТВА
  9. ИДЕЯ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕПЦИИ М.БУБЕРА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ
  10. Тридцать три бога
  11. ПРОЦЕДУРА ПРОЩЕНИЯ БОГА
  12. Есть три пути, следуя которым можно обрести Бога.
  13. Освоение идеи и качество формы
  14. «Слушание»
  15. ПОИСК СМЫСЛА
  16. Обращение к Богу. Молитва
  17. СИМПТОМЫ
  18. Упражнение 1.3. Формирование строгих убеждений
  19. Соотношения между определениями