Непрерывное мировосприятие. Дао

Подготовка к Контакту требует перехода от «дискретного» восприятия мирового процесса к непрерывному, т.е. к пропусканию живого, постоянно меняющегося мира («потока», который «все течет») через себя.
Такое непрерывное мировосприятие, описанное классиками даосизма (прежде всего Лао-цзы в «Дао дэ цзин»), формирует динамичный и более адекватный прообразу образ мира.
Для европейцев, склонных разрушать целостность мира рассуждениями, «выхватывающими» то один, то другой аспект реальности, непрерывное мировосприятие нетипично. Но ему можно научиться. Способность к даосскому мировосприятию присутствует у всех, и ее можно развивать или по крайней мере не давать ей угаснуть.
Когда воспринимаешь (чувствуешь) мир как целостный процесс (поток всепроникающего дао), проходящий и через тебя, а себя - в потоке дао, нет нужды задавать бесполезные вопросы о причинах процесса. Его ощущаешь, согласовываешь себя с ним и живешь в нем.
<< | >>
Источник: А.И.Зеличенко. ПСИХОЛОГИЯ ДУХОВНОСТИ. 2008

Еще по теме Непрерывное мировосприятие. Дао:

  1. Истоки: мировосприятие детей
  2. СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И МИРОВОСПРИЯТИЕ ШКОЛЬНИКОВ
  3. СОЦИО-КУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНОСТЬ И ТОЛЕРАНТНОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
  4. ОСОБЕННОСТИ МИРОВОСПРИЯТИЯ ЛЮДЕЙ, ПЕРЕЖИ-ВАЮЩИХ ВНЕЗАПНУЮ УТРАТУ
  5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  6. 3. Идеи непрерывного и опережающего образования
  7. 9.3. Идеи непрерывного и опережающего образования
  8. 9.3. Идеи непрерывного и опережающего образования
  9. ДИСКРЕТНОЕ — НЕПРЕРЫВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВЕТВЛЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
  10. НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ
  11. НЕПРЕРЫВНЫЕ НЕЛИНЕЙНОСТИ.
  12. Непрерывность самоопределения