СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА

Из двух составляющих творческого процесса - производства содержания и его оформления - в научном и техническом творчестве преобладает первая, в творчестве собственной жизни - вторая, в художественном творчестве соотношение паритетно.
Внутреннее содержание присуще любому человеку, но у «творческого работника» оно более заряжено, сильней «рвется наружу».
Энергетичность внутреннего содержания - следствие напряженного, дисгармоничного состояния образа мира.
Энергетичность красивого (гармоничного) художественного образа - результат его противопоставления «некрасивому»
(дисгармоничному) окружающему миру , из которого он выделяется, как фигура из фона.
Содержание имеет сложный состав. Оно представляет собой сплав мыслей, чувств, фантазий, желаний, обрывков художественных образов и т.п. и уже обладает элементами формы. Чистое, неоформленное содержание - абстракция.
Элементы формы могут быть более (схема технического устройства) или менее (смутное чувство) развернуты. Задача оформления - дооформить, развернуть эти элементы, привести к виду, когда их можно воплотить материально - записать, нарисовать, спеть и т.п.
<< | >>
Источник: А.И.Зеличенко. ПСИХОЛОГИЯ ДУХОВНОСТИ. 2008

Еще по теме СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА:

  1. 6.1. Форма и содержание
  2. ФОРМА
  3. ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА.
  4. 6.2.6. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, ФОРМА И ВРЕМЕННОЙ ПАТТЕРН
  5. ФОРМА ИМПУЛЬСА
  6. ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА.
  7. ФОРМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ФАКТОРА ОПАСНОСТИ
  8. ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА И ЗДОРОВЬЕ
  9. ФОРМА ОЦЕНКА СЛОВЕСНЫХ ОТВЕТОВ
  10. ФОРМА ОЦЕНКА «ВЕГЕТАТИВНОГО ОТВЕТА»
  11. Глава 2. КОЛЛЕКТИВНАЯ ФОРМА: ДОГМАТИЧЕСКАЯ И УТОПИЧЕСКАЯ
  12. ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА И НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ
  13. 13.6. АЛЬТРУИЗМ КАК ФОРМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  14. Форман Н. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКО-БРИТАНСКИХ СВЯЗЕЙ В ПСИХОЛОГИИ
  15. 1.5. ВОЛЯ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ПСИХИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ
  16. 8.4. МОДА КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ И ПОЛ
  17. Конфликт как форма агрессивного ответа на внешнюю ситуацию