Творчество как общение и познание

Творчество можно рассматривать как разновидность общения. Производство содержания соответствует пассивной, а оформление - активной фазе общения - самовыражению.
Основной вопрос при поиске формы - «Как сердцу высказать себя?», как передать содержание? Передавая отчужденное внутреннее содержание другим (в том числе будущим поколениям), автор самоутверждается, самореализуется, самоактуализируется и т.
п.
Как и любое общение, в «пассивной» фазе творчество является познанием. Внутреннее содержание ученого, художника и т.д. - это разновидности знания, отражения тех или иных сторон мира. Невыразимое обычными языковыми средствами знание художника отличается от знания ученого меньшей ролью формально-логических и большей - эмоционально-образных компонентов.
<< | >>
Источник: А.И.Зеличенко. ПСИХОЛОГИЯ ДУХОВНОСТИ. 2008

Еще по теме Творчество как общение и познание:

  1. 4. ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ. ВОСПРИЯТИЕ КАК ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ МИРА
  2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСТВА В ОБЩЕНИИ
  3. Т.К. КОМАРОВА О ВЗАИМОСВЯЗИ ПОЗНАНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И САМОПОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ
  4. Творчество как деятельность
  5. «ЖИЗНЬ КАК ТВОРЧЕСТВО»
  6. 2.2 Психические особенности человека как субъекта познания и деятельности. Психические состояния как регулятор активности.
  7. 5. МЫШЛЕНИЕ КАК ПОЗНАНИЕ
  8. 2.6. Активность и творчество как условия получения фундаментальных знаний
  9. Жданова С.Ю. Индивидуальность как объект и субъект познания
  10. ОЩУЩЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ПОЗНАНИЯ
  11. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  12. Н.В. Антонова БРЕНД КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ
  13. ЛИПЧИНСКАЯ Е.Н. ЗАКОН КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  14. Суходольский Г.В. Психологические профили как средства познания сложных объектов