Текст 4

«...Формированию творческого воображения способствуют:
1. Использование на начальном этапе обучения специальных заданий на конструирование, которые выполняются учащимися на предметно-действенном уровне. Эти задания способствуют формированию у детей конструктивных навыков, способности к многократному переструктурированию заданных элементов с целью нахождения возможных вариантов решения поставленной задачи.
2. Использование заданий, моделирующих деятельность воображения на наглядно-образном уровне. Они формируют у учащихся способность осуществлять все операции по переструктурированию элементов во внутреннем плане, а не на уровне предметных действий.
И те и другие задания направлены на формирование у учащихся комбинаторных механизмов воображения и в первую очередь операции «включения», позволяющей создавать на основе одного и того же элемента самые различные образы.
3. Использование на уроках предметно-практического обучения (ручного труда) или во внеклассной работе широкого ассортимента природных и синтетических материалов для обогащения чувственного опыта учащихся, расширения у них объема представлений об окружающей действительности, т. е. с целью формирования структурных компонентов творческого воображения.
4. Направленность обучения на развитие у учащихся способности к сюжетному конструированию, включению заданных элементов в простой, а затем и в развернутый контекст; формирование у детей целостного видения мира, представления о взаимосвязи объектов окружающей действительности.
5. Акцентирование внимания на изображении создаваемых объектов в динамике, в характерных для них движениях, позах, способствует более глубокому пониманию учащимися природы вещей, формированию у них развернутых представлений об окружающих объектах.
6. Выделение в качестве структурного этапа урока деятельности работы с формой, предполагающей создание на основе форм исходных материалов (природных или синтетических) образов различных объектов.
Такая работа способствует формированию операциональных компонентов творческого воображения за счет развития комбинаторных навыков, способностей к переконструированию, комбинированию заданных элементов. В этих условиях продолжается целенаправленное формирование у учащихся операции «включения».
7. Предоставление учащимся свободы в выборе объектов деятельности, материалов для их изготовления, способов их обработки; разъяснение возможности вариативного выполнения одних и тех же объектов за счет использования различных материалов.
8. Использование на этапе планирования предстоящей работы так называемых «открытых планов», позволяющих учащимся в процессе изготовления изделия осуществлять разного рода поправки и дополнения в соответствии с некоторым изменением замысла или возникновением новых идей относительно изготавливаемого изделия.
9. Включение в качестве структурного элемента на заключительных этапах уроков предметно-практического обучения режиссерских и сюжетно-ролевых игр, подразумевающих создание учащимися воображаемых ситуаций, принятие на себя роли и моделирование в соответствии с нею своего поведения. В игре создаются необходимые условия для повышения мотивации речи и расширения сферы ее использования в общении, что способствует более оптимальной реализации принципа коммуникации и имеет принципиальное значение в обучении неслышащих детей.
10. Создание в процессе занятий проблемных ситуаций, постановка задач логического типа, неоднозначность решения которых стимулирует деятельность творческого воображения и способствует формированию механизмов комбинаторики данного психического процесса...»
<< | >>
Источник: Неизвестно. Ответы к экзамену по специальной коррекционной психологии. 2010

Еще по теме Текст 4:

  1. ПОМОЩЬ В НАПИСАНИИ ТЕКСТОВ
  2. НАУЧЕНИЕ ПО ТЕКСТУ.
  3. 4.3.3. ВОЗМОЖНЫЕ ОПЕРАЦИИ НАД ТЕКСТОМ ДОКУМЕНТА
  4. 1.2.3. СТРУКТУРИРОВАННОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА
  5. 4.3.2. ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТА
  6. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
  7. Текст 5
  8. Текст 3
  9. ЧЕТВЕРТЫЙ МОДУЛЬ - работа с текстом
  10. ЗАМЕНЫ ВО ВСЕМ ТЕКСТЕ ДОКУМЕНТА
  11. ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
  12. 4.3.1. МОДЕЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТА
  13. ШИРИНКИНА Л.В. ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА ИЗ СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ