ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СЮЖЕТНЫХ КАРТИН (ПРОБА 5)

Для того чтобы понять смысл сюжетной картины, известную репродукцию картины, изображение какого-то события, мы не только опираемся на отдельные детали картины с последующим анализом и их объединением в целое, но схватываем смысловой и эмоциональный контексты. Мы предположили, что задания такого рода будут недоступны. Как видно из приведенных ниже примеров, оказалось, что отдельные предметы или их изображения представляли собою в части случаев более сложные задания для восприятия, чем некоторый сюжет.

Приведем пример рассказа больной по репродукции картины Рем-бранта «Возвращение блудного сына»: «Он стоит на коленях — о прощении просит. Другой — утешает. Пожилой и молодой… Как называется картина, я не знаю. И теперь, когда вы сказали, что это за картина, я не узнаю ее, и не вижу, но оно (содержание, воспоминание. — Н.П.) там, внутри, сидит.».

То что пациентка поняла общий смысл картины, для нас оказалось неожиданным. Можно думать, что относительная сохранность понимания общего смыслового содержания и эмоциональных компонентов действия способствует установлению основных связей между отдельными элементами картины. Вместе с тем в описании картины нет прямых номинаций, опознания конкретных деталей, отражающих ее предметное и художественное содержание, а сама картина не была узнана больной как знакомая или известная.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
3.3. ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА ПО КАРТИНКЕ (ПРОБА 4)
ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ
ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ
ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СООБЩЕНИЯ
ДЕКОДИРОВАНИЕ (ПОНИМАНИЕ) СМЫСЛА СЛОВ
проблема понимания личностью смысла своей жизни
Процесс понимания начинается с поисков общего смысла сообщен
Почтарь А. А. Зуев К. Б. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ В РАЗНЫХ ТИПАХ СЕМЕЙ
Павленя Елена Сергеевна ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ В РАН-НЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
ПЕРЕНОС ВЕРБАЛИЗОВАННЫХ ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫХ СМЫСЛОВ ИЗ СИТУАЦИИ В СИТУАЦИЮ И ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ
ПРАВИЛЬНЫЕ КАРТИНЫ ПОМОГАЮТ — ОШИБОЧНЫЕ КАРТИНЫ ВРЕДЯТ
АФОНИНА О.Ю. ПРОЯВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ СЦЕН У ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫХ ЛИЦ И БОЛЬНЫХ ПАРАНОИДНОЙ ШИЗОФРЕНИЕЙ
МЕТОДИКА «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА»
Профессиональная проба «Темперамент»
Добавить комментарий