Активностная полифония

Активностная полифония (полифония активности) – способ сосуществования и взаимодействия различных форм активности друг с другом. Активностная полифония возникает на основе ведения каждой формой активности «своей партии» и взаимодействий этих «партий» между собой. В активностной полифонии принимают участие базовые и переходные (промежуточные) формы активности.

Хронос активности – взаимодействие различных форм активности во времени, которым сопутствуют непрерывность–прерывность и сукцессивность–симультанность.

Цикл активности – однократное развертывание поведения (деятельности), начиная от его инициации причинами (целями) и завершая каким-либо результатом, причем независимо от прерываний данной формы активности другими ее формами.

Период активности – время, в течение которого совершается один цикл любой из форм активности.

Частота циклов – величина, обратная периоду активности.

Активностная полифония как колебательный процесс – взаимопереходы от одних форм активности к другим и обратно.

Естественные колебания – взаимопереходы от одних форм активности к другим и обратно, совпадающие с завершениями периодов их отдельных циклов.

Квазиестественные колебания – взаимопереходы от одних форм активности к другим и обратно, не совпадающие с завершениями периодов их отдельных циклов. Переходы возникают под влиянием прерывания одних форм активности другими, а периодом колебаний какой-либо одной формы активности становится время ее развертывания до и после прерывания какой-либо другой формой активности, если эти прерывания являются многократными.

Красис активностей – соотношение, баланс, пропорция между разными их формами. Тогда полифония активности предстает как спектр, в котором циклы, периоды, частоты являются специфическими для каждой из форм активности.

При их наложении друг на друга возникает «мелодия» активностей.

Интерференция – явление наложения одних форм активности на другие. Cвоеобразие интерференции активности заключается прежде всего в несовпадении циклов, периодов и частот, присущих разным формам активности. Это обстоятельство может приводить к тому, что при взаимодействиях каких-либо форм активности друг с другом одни из них могут усиливать или, наоборот, ослаблять другие.

Резонанс – явление наложения одних форм активности на другие, при котором циклы, периоды и частоты разных форм активности в некоторый интервал времени могут предельно сближаться друг с другом.

Cмещение – ведущая роль формы активности в некоторый интервал времени. Другие формы активности при этом либо принимают на себя функцию обслуживания ведущей активности, либо их развертывание в части исполнения прерывается. Смещения в пользу той или иной формы активности могут быть как ситуативными, так и устойчивыми.

Поворотные моменты в жизни ИИ – cущественные изменения в жизни ИИ под влиянием устойчивых смещений к тем или иным формам ее активности. Выделяются четыре поворотных момента в жизни ИИ: при устойчивых смещениях от внутренней причинности к внешней; от причинной к целевой детерминации, от внешних целей к внутренним и от внутренних целей к внутренним причинам. Этому сопутствуют переходы в доминировании от ментального поведения к экоповедению, от экоповедения к экодеятельности, от экодеятельности к самодеятельности, а затем от самодеятельности вновь к ментальному поведению.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
13.2.1. Общая характеристика активностной полифонии
13.2.5. Активностная полифония как колебательный процесс
ГЛАВА 13. ПОЛИФОНИЯ АКТИВНОСТИ
13.3. Особые случаи активностных взаимодействий
13.2.3. Хронос активности как непрерывность-прерывность активностных взаимодействий
13.2.2. Общее понятие о красисе и хроносе активности
РЕЗЮМЕ ПО РАЗДЕЛУ
Кравчик К. Б. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И КРЕАТИВНОСТИ
13.2.4. Циклы, периоды и частоты активности
13.2.6. Красис активности
Вводные замечания к разделу
АРХИТЕКТОНИКА МЕТАИНДИВИДУАЛЬНОГО МИРА
14.2. Развитие индивидуальности в мире по типу круговоротов
14.5. Трансиндивидуальность и экоиндивидуальность как красис
Бахтин В.В. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Добавить комментарий