АКУСТИЧЕСКИЙ ЗАКОН ОМА.

Аудиальная система может, правда лишь

АКУСТИЧЕСКИЙ ЗАКОН ОМА. aaak sssn Аудиальная система может, правда лишь

приблизительно, анализировать сложные волны по методу Фурье: она разлагает их на составляющие компоненты и направляет информацию о представленных в ней час- тотах на более высокие уровни аудиальной системы. Этот феномен, известный под названием акустического закона Ома (названного в честь немецкого физика Георга Ома (1787-1854), более известного своими работами в области электричества),
заключается в следующем: когда на нас воздействует относительно сложный звук, например когда мы слышим аккорд, образованный несколькими нотами, мы способны оценить вклад, внесенный в него отдельно каждой нотой Иными словами, из закона Ома следует, что мы способны воспринимать индивидуальные частотные компоненты сложного звука.

Тембр. Психологическим аспектом восприятия звука, отражающим сложность звуковой волны, является тембр (от старофранцузского слова tamber, что значит «маленький колокольчик»). Тембр — это отличительное качество тона того или иного звука, являющееся результатом числа и интенсивности гармоник (или обертонов), которые производит этот звук Например, сложный звук музыкального инструмента образован фундаментальной частотой и обертональными частотами, всегда кратными фундаментальной частоте и присутствующими в звуке в разных количествах. Количество и характер обертонов, создаваемых разными музыкальными инструментами, различны, вследствие чего различны и тембры. Именно благодаря тембру мы отличаем музыкальные инструменты друг от друга даже тогда, когда звучат одни и те же ноты одинаковой высоты. Различия в тембрах музыкальных инструментов — следствие различий их обертонов.

Подводя итог, можно сказать, что высота сложного звука зависит в первую очередь от его фундаментальной частоты, а тембр — от гармоник. Именно поэтому такие инструменты, как гитара и фортепиано, создающие много обертонов, обладают ц более наполненным, богатым звуком, нежели инструменты, издающие относительно чистый, однородный звук (в частности, флейта).

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
§4. ЗАКОН БУГЕРА-ВЕБЕРА. ЗАКОН ФЕХНЕРА. Закон Стивенса
Потоки, акустические волны
ИЗМЕНЕНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО ФОНА
Самокищук А.П. акустические характеристики вокализаций младенцев первого года жизни
ЗАКОНЫ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ
ДРУГИЕ ЗАКОНЫ НАУЧЕНИЯ
ЗАКОН БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ.
ЗАКОН ЭММЕРТА
ЗАКОН ЭФФЕКТА
СООТВЕТСТВИЕ ЗАКОНАМ И СТАНДАРТАМ.
ЗАКОН ФЕХНЕРА
ТОРНДАЙК: ЗАКОН ЭФФЕКТА
Добавить комментарий