АНИМИЗМ (ANIMISM)

А. — это приписывание характеристик чел. неодушевленным объектам или растениям и животным, не проявляющим таких характеристик (напр., приписывание враждебности дереву или доброжелательного отношения рыбе). Чаще всего объектом А. становится предмет, созданный руками чел., напр. фигурка, высеченная из камня или вырезанная из дерева. Каким бы ни был объект, анимист верит в его способность думать и чувствовать по-человечески. Подобно чел., такой объект имеет «душу».

Термин «А.» происходит от латинского слова animus, или «дух». Сначала он использовался для характеристики пантеистической концепции «одушевленности мира», однако вскоре прижился в антропологии для описания религиозных представлений древних людей, к-рые были склонны наделять предметы магической силой. Чтобы объяснить происхождение этой силы, было принято считать, что предметы, как и люди, имеют «душу», причем душа эта существует независимо от своего вместилища и покидает его в момент смерти ее обладателя. Считалось, что эти души обладали какими-то исключительными способностями, кроме того, их часто наделяли сверхъестественными способностями (напр., повлиять на исход охоты).

См. также Религия и психология, Суеверие

У. Э. Грегори

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
«КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
СУЕВЕРИЕ (SUPERSTITION)
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
3. СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЩАМ (S—S—O)
АНТРОПОМОРФНОЕ МЫШЛЕНИЕ (ANTHROPOMORPHIC THINKING)
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЭТАПЫ ДООПЕРАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ.
ДООПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ СТАДИЯ РАЗВИТИЯ
Научное значение работы Фрейда «Три очерка по теории сексуальности»
§ 5. Мифологическое знание как разновидность модельных представлений о психической регуляции труда
ТЕОРИЯ ЖАНА ПИАЖЕ - ЗА И ПРОТИВ
Добавить комментарий