АРТИСТЫ ЦИРКА.

Цирковое искусство разнообразно по своим жанрам. Специфика каждого из них требует проявления различных способностей, а следовательно, и различных задатков, в качестве которых выступают типологические особенности проявления свойств нервной системы.

В работе Н. Е. Высотской с соавторами (1974) показано, что для акробатов- темповиков, жонглеров и иллюзионистов характерны слабая нервная система, высокая подвижность нервных процессов, преобладание возбуждения над торможением по «внешнему» балансу. Эта типология полностью соответствует характеру их деятельности, связанному с быстротой движений, которая является у них ведущим качеством. М. К. Акимовой (1974) тоже показано, что подвижность нервных процессов способствует овладению навыками жонглирования.

Для силовых акробатов, гимнастов и джигитов характерны другие типологические особенности: слабая нервная система, инертность возбуждения и уравновешенность нервных процессов по «внешнему» балансу. Инертность возбуждения служит задатком хорошей двигательной памяти (для гимнастов и джигитов), а слабая нервная система — базой для проявления высокой чувствительности (что особенно важно для силовых акробатов, у которых большую роль играет удержание равновесия).

У канатоходцев и эквилибристов обнаружены слабая нервная система, подвижность нервных процессов, уравновешенность по «внешнему» балансу и преобладание торможения по «внутреннему». Последнее обеспечивает устойчивость позы тела, так как пробу Ромберга на статическое равновесие лучше выполняют лица с преобладанием торможения по «внутреннему» балансу, а не с уравновешенностью и — тем более — не с преобладанием возбуждения.

Своеобразна типология у клоунов. Наличие у многих из них большой и средней силы нервной системы, инертности нервных процессов создает основу для высокой работоспособности в течение длительного времени. Очевидно, это связано с тем, что клоунада — единственный жанр циркового искусства, представители которого выступают с короткими сценками в течение всего многочасового представления.

В целом же преобладание у артистов цирка слабой нервной системы оправдано тем, что она способствует проявлению артистизма, а преобладание у них возбуждения или склонности к этому по «внешнему» балансу содействует эмоциональности выступлений.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРТИСТОВ БАЛЕТА.
АРТИСТ
АРТИСТЫ БАЛЕТА.
АРТИСТЫ БАЛЕТА.
15.2. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУЗЫКАНТОВ И АРТИСТОВ
Новикова Наталия Анатольевна ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ БУДУЩИХ АРТИСТОВ БАЛЕТА
Метод культуры здорового смеха.
19.1. РОЛЬ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В СТАНОВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛА
ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ОТТО РАНКА
К главе 6
КАЧЕСТВА БЫСТРОДЕЙСТВИЯ.
ВЕСТИБУЛЯРНАЯ ГАБИТУАЦИЯ
ЧУВСТВО СОПРИЧАСТНОСТИ
Методика «Склонность к экзальтированности» (В. В. Бойко)
МЕТОДИКА «СКЛОННОСТЬ К ЭКЗАЛЬТИРОВАННОСТИ»
ВИДЫ НАСТРОЕНИЙ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ГЛАВА 5. СПОСОБНОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
Эйфория
Добавить комментарий