БИНОКУЛЯРНАЯ ДИСПАРАНТНОСТЬ И ФАНТОМНЫЕ ОБРАЗЫ

Бинокулярная диспарантность и двойное видение могут быть использованы для создания удивительных эффектов, в чем вы сами можете легко убедиться, если выполните следующие инструкции. Расположите указательные пальцы перед лицом на уровне глаз на расстоянии, равном примерно 12 дюймам (около 30 см), таким образом, чтобы пальцы «смотрели» друг на друга и чтобы расстояние между ними было равно примерно 1 дюйму (2,54 см) (рис. 9.23, а). Зафиксируйте взгляд прямо перед собой наточке, расположенной за пальцами, на стене или какой-либо иной удаленной поверхности (на рисунке точка фиксации обозначена буквой Л). Между пальцами появится фантомный плавающий предмет, по форме напоминающий сосиску (б). Стоит вам немного потренироваться, и вы, слегка смещая пальцы то вверх, то вниз, сможете наблюдать причудливые пространственные эффекты. Кроме того, немного приблизившись к поверхности, на которой зафиксирован ваш взгляд, вы увидите, что «сосиска» сморщивается.

«Сосиска» — результат слияния левого и правого ретинальных изображений кончиков обоих пальцев. Это утверждение можно легко проверить. Для этого нужно попеременно моргнуть каждым глазом. При этом будет преобладать монокулярное зрение, и «сосиска» исчезнет. Но когда открыты оба глаза, два монокулярных образа сливаются, «сосиска» вскоре появляется снова. Этот эксперимент описан в работе (Sharp, 1928).

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИНОКУЛЯРНОЙ ДИСПАРАНТНОСТИ
БИНОКУЛЯРНАЯ ДИСПАРАНТНОСТЬ
Двойное вйдение и бинокулярная диспарантность
ОЦЕНКА ГЛУБИНЫ НА ОСНОВАНИИ БИНОКУЛЯРНОЙ ДИСПАРАНТНОСТИ
БИНОКУЛЯРНАЯ ДИСПАРАНТНОСТЬ И СТЕРЕОПСИС
БИНОКУЛЯРНЫЕ ПРИЗНАКИ
БИНОКУЛЯРНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО
БИНОКУЛЯРНЫЕ ПРИЗНАКИ УДАЛЕННОСТИ И ГЛУБИНЫ
ГЛАВА ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА: МОНОКУЛЯРНОЕ И БИНОКУЛЯРНОЕ ЗРЕНИЕ
Бугрименко А.Г. СООТНОШЕНИЕ СЛОЖНОСТИ ОБРАЗА Я И ЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОТ ОБРАЗА ДРУГОГО
Образ тела девушек в связи с эталонным образом, транслируемым посредством СМИ
Величева Д. И. ВЛИЯНИЕ СОВМЕСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ОБРАЗ СЕБЯ И ОБРАЗ ДРУГОГО
9.4. Первичные образы памяти и персеверирующие образы
Добавить комментарий