Близкие встречи с НЛО и переживання похищений инопланетянами

Переживання встреч с внеземными космическими летательными аппаратами и похищений инопланетными существами могут подчас вызывать серьезные змоциональные и интеллектуальные рассгройсгва, у которых много общего с духовными обосгрениями. Зто обсгоятельсгво требует обьяснения, поскольку большинсгво людей рассматривают НЛО с четырех исключающих друг друга точек зрения: как подлинное посещение Земли инопланетным космическим кораблем; как мистификацию; как ложное восприятие или исголкование есгесгвенных собьггий и усгройсгв земного происхождения; как психотические галлюцинации. Олвин Лоусон, используя мой клинические данные, даже попытался исголковать переживання похищений на НЛО как неверные толкования травмы рождения (1_ам50П, 1984).

Описання наблюдений НЛО, как правило, говорят об исгочниках света, которые обладают необычными, сверхьестесгвенными свойсгвами. Зтот исгочник света похож на тот, что упоминается во многих сообщениях о духовидческих состояниях. К.Г. Юнг, посвятивший особое исследование изучению вопроса о «летающих тарелках», предполагал, что зти феномены, скорее, могут оказаться архетипическими видениями, беру щи ми начало в коллекгивном бессознательном человечесгва, нежели психотическими галлюцинациями или посещениями предсгавителями иных цивилизаций с далеких планет (Липд, 1964). Такое предположение он высказал после подробного изучения легенд о летающих колесах, которые возникали на протяжении всей истории человечесгва, и отчетов о появленнях летающих тарелок в настоящее время вызывавших подчас кризисы и массовую панику.

Также отмечалось, что у внеземных существ, учасгвующих в подобных встречах, были важные соответствия в мире мифологии и религии, то єсть в тех слоях, которые уходят своими корнями в коллективное бессознательное. Инопланетные летательные аппараты и космические полеты, описиваемые теми, кто был, как они утверждают, похищен или приглашен внутрь корабля, также имеют свои соответствия в духовной литературе, такие, как колесница ведийского бога Индры или описанная в Библии пылающая машина Иезекииля. Асказочные пейзажи и города, посещавшиеся во время подобных путешесгвий, напоминают духовидческие переживання рая, небесных царств и городов света.

Похищенные часто рассказывают, что инопланетяне помещали их в особую лабораторию, п одвертали различным опьггам и болезненным обследованиям, используя различные диковинные инсгрументы. Они заключались в зондировании полостей тела, особенно сосредоточенном на половых органах. Часто рассказывается даже о генетических з ксп ери ментах с целью получения гибридного потомства. Причем вмешательства зти очень болезненны и временами напоминают пытки. Зто сближает переживання похищаемых с посвятительными кризисами шаманов и с испытаниями новообращаемых в туземных обрядах перехода.

Сущесгвует и дополнительная причина, почему НЛО-переживания могут приводить к духовному кризису. Она сходна с трудностями, о которых мы говорили ранее в связи с духами-водителями и установлением канала связи. Ибо инопланетные визитеры обычно рассматриваются как предсгавители цивилизаций, несравнимо более развитых, чем наши, причем не только технологически, но интеллектуально, нравственно и духовно. И потому подобные соприкосновения подчас несут в себе сильнейшие мисгические обертоны и связаны с озарениями космической значимости.

А их учасгникам чрезвычайно легко истолковать особое внимание к ним как у казан ие на их собсгвенную исключительность.

Похищенные могут ощутить, что они привлекли к себе интерес ВЫСШИХ существ из более развитых цивилизаций, потому что сами они люди избранные, исключительные и потому подходят для особой цели. Но в юнгианской психологии о состояний, в котором индивид притязает на то, что его собсгвенная личность избрана архетипическим миром, говорится как о «раздувании зго». По зтим причинам переживання «близких встреч» могут приводить к серьезным надпичностным кризисам.

Люди, прошедшие через странный мир НЛО-переживаний и похищений инопланетянами, нуждаются в профессиональной помощи тех, кто обладает общим знанием психологии архетипов, а также знаком с особыми характерними чертами феномена НЛО. Такой опытный исследователь, как гарвардский психиатр Джон Мзк, предоставил обширные свидетельства в пользу того, что переживання похищений инопланетянами предсгавляют собою серьезное мировоззренческое испытание для западной психиатрии и материалисгической науки вообще и что наивно и бездоказательно обьявлять их проявленнями душевного заболевания или разом огульно отбрасывать (Маск, 1994).

За время многолетней работы я встречался со многими индивидами, у которых происходили сильнейшие переживання похищений инопланетянами во время психоделических сеансов, сеансов холотропного дыхания и духовных обосгрений. За редким исключением, подобные случаи были необычайно мощными и убедительными, как будто все зто происходило наяву, и иногда имели также отчетливые психоидные черты. На оснований подобных собственных наблюдений я пришел к заключению, что такие переживання представляют собою своеобразные феномены и заслуживают серьезного изучения. А позиция конформисгского большинсгва психиатров, рассматривающих их как плоды неизвесгного патологического процесса в голови ом мозгу, явно выглядит упрощающей и в высшей степени неправдоподобной.

Но и та точка зрения, что смотрит на посещения представителей иных миров как на подлинные, не менее неправдоподобна. Ведь те внеземные цивилизации, которые были бы способны послать космические корабли на нашу планету, должны были бы обладагь такими техническими средствами, каковые мы не можем даже вообразить. Ведь о планетах Солнечной системи у нас уже накопилось достаточно сведений, чтобы ясно представлять себе, что на них нет никаких источников для подобных посещений. А расстояние до ближайших небеснихтел вне Солнечной системи насчитывает много световых лет. Преодоление таких расстояний потребовало бы скоростей, приближающихся к скорости света, или проход а между измерениями через гиперпространство. Вполне вероятно, что цивилизация, способная на такие достижения, будет иметь в своем распоряжении технологию, которая сделала бы для нас невозможными различать галлюцинаци и действительность. И пока нам не будут доступны более надежные сведения, наиболее подходящим, по всей видимости, представляется взгляд на НЛО-переживания как на проявлення из коллективного бессознательного архетипических сосгавляющих.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ЗАМАНАЕВА Ю.В. ПЕРЕЖИВАНИЕ УТРАТЫ БЛИЗКОГО: ПРОЦЕСС И ФАКТОРЫ
ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕРЕЖИВАНИЯ УТРАТЫ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА
Упражнение 1. «Инопланетяне»
АО ВСТРЕЧИ НА ВЕРШИНЕ
ДВИЖЕНИЕ ГРУПП ВСТРЕЧ
§ 2. ГРУППЫ ВСТРЕЧ
ВСТРЕЧА С СОБСТВЕННОЙ СМЕРТЬЮ
УПРАЖНЕНИЕ «ВСТРЕЧА НИЧТО».
ВСТРЕЧИ С Л.М. ВЕККЕРОМ
75 ступенек на встречу мудрости
ВСТРЕЧА С СОБСТВЕННОЙ СМЕРТЬЮ
«ВСТРЕЧА С СОБСТВЕННОЙ СМЕРТЬЮ»
ЦЕЛЕВАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ "УСПЕШНОСТЬ" ПЕРЕЖИВАНИЯ
СТРАХ БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ
Заманаева Ю.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ УТРАТЫ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВеКА
Добавить комментарий