ЧЕЛОВЕК И ЕГО ГРАНИЦЫ

Когда мы движемся от Духа в лучах его света к воплощенности, которую мы привыкли называть Человек, мы достигаем границ. Личность, Сущность, Индивидуальность — то, что мы этими словами называем, — это граница, где персональная воплощенность, связанная с тем, что мы привыкли называть самосознанием, сливается со всеобщей воплощенностью, с тем, что мы привыкли называть Миром, Природой. Потому что, собственно говоря, такие понятия, как личность, сущность, индивидуальность, не относятся к единичному объекту.

— Что такое сущность?

— Совокупность идеальных отношений.

— Что такое личность?

— Совокупность социальных отношений.

— Что такое индивидуальность?

— Совокупность природных отношений.

Отношение всегда есть Нечто, расположенное между относящимися. Поэтому отношения человека с Миром не есть сам человек и не есть сам Мир — это есть Нечто, расположенное между ними. Посему и сказано: «Познай себя как часть Мира и Мир как часть себя». Иными словами, познай свои отношения, и ты познаешь, что тебя как таковости на этом уровне воплощенности, в строгом смысле слова, нет. То есть, познавая свои сущность, личность и индивидуальность, ты познаешь совокупность своих отношений с Миром и совокупность отношений Мира с тобой — того, что находится между твоим Я и Миром. Идея таковости, то есть Я — такой, такой и такой, — это ограничение, установление внешней границы отношений между Я и Миром. Так таковость в равной степени ограничивает наше восприятие Мира и себя.

Поэтому выражение «моя сущность» — это языковая натяжка, потому что «моя сущность» — это отношения как мои с Миром, так и Мира со мной. И только привычка к центропупию, к эгоцентризму позволяет нам говорить «моя сущность», или «моя индивидуальность», или «моя личность».

Каждый раз, думая так, поступая так, решая так, делая такой выбор, переживая так, вы укрепляете таковость, укрепляете консервную банку, стенками которой отгорожены от Мира, и переводите свои отношения к Миру в область дурной мистификации. Потому что если я думаю, сознательно или бессознательно, что есть «мои отношения» с Миром, а у Мира отношений со мной как бы нет, — это уже дурная мистика. Такая логика приводит нас к тому, что человек — особый магический объект неизвестного содержания.

Если человек не в состоянии выдержать в реальном своем проживании позицию отношений, то он старается поставить непроницаемую границу. Тогда вся его «духовная устремленность» направлена внутрь «банки». Она заперта в банке таковости, таким образом, вся его «духовность» превращается просто в хорошо аргументированный эгоцентризм. Не более того.

Мир отношений — мир живой, непредсказуемый, спонтанный. Именно в нем преодолевается наша отделенность от других людей, от Мира. Именно о нем тоскует наша Душа. Именно в нем живет Любовь.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
Глава ОШИБКИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО НАДЕЖНОСТЬ
СЛУЖАТ ЛИ ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА ОКНАМИ ЕГО ДУШИ
Развитие психологии в границах философии и естествознания. Становление психологии как самостоятельной науки. Психология человека в начале XX века.
ВРЕЗКА 3.ПРОБЛЕМА КЛОНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕНЕНИЯ
Черняновская И.А. ЗАВИСИМОСТЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
ГЛАВА 5. ТРАНСКОММУНИКАТИВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА КАК ПСИХОСЕМИОЗИС ЕГО СУБЪЕКТИВНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ
Карпенко В.В. ОБРАЗ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ
Котельникова Ю.А. ЖИЗНЕННЫЕ СТРЕМЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СЦЕНАРИЯ ЕГО ЖИЗНИ
Кочура Юлия Сергеевна ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ Я-КОНЦЕПЦИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА С ОБРАЗАМИ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ И ПРАРОДИТЕЛЕЙ
УДК 159.922.И.Л. СИДЛЯРЕВИЧ СВЯЗЬ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА С УРОВНЕМ ЕГО АДАПТАЦИИ К ВЫХОДУ НА ПЕНСИЮ
Демидов Александр Александрович. ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ВЫРАЖЕНИЮ ЕГО ЛИЦА В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОСПРИЯТИЯ, 2009
4. Оператор в системе «человек—машина» (СЧМ) и общая схема его цельности. Принятие решений оператором
6.4. Оператор в системе "человек - машина" (СЧМ) и общая схема его деятельности. Принятие решений оператором
Важные проблемы: развивающийся мозг — используй его, или ты его потеряешь
Я И НЕ-Я Граница Я
Суслов В.И., Федорова О ГРАНИЦАХ «EGO»
10.3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМАХ «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА», «ЧЕЛОВЕК-ЗНАК», «ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
ГРАНИЦЫ БИХЕВИОРИЗМА [4]
Добавить комментарий