ДВИЖЕНИЕ ГРУПП ВСТРЕЧ

Движение групп встреч, к-рое оказалось в центре внимания Г. п. в 60—70 гг., имело несколько источников. Одним из них была работа Я. Л. Морено, психиатра мессианского толка из Австрии, к-рый до 1920 г. писал о психол. «встречах» (encounters — соприкосновениях, столкновениях) и использовал в практике спонтанный театр психодрамы (его термин), к-рый он впоследствии продвигал в Америке в качестве психотерапевтического метода. Др. источником был тренинг сензитивности, созданный Куртом Левином и его учениками. Левин был представителем «теории поля» в психологии. Он, фактически, является создателем совр. американской соц. психологии и, кроме того, автором методики практ. обучения людей умениям налаживать и поддерживать взаимоотношения — т. н. «самообучающихся групп» (self-studying groups), в к-рых психолог исполняет роль не «руководителя», а «фасилитатора» (т. е. человека, оказывающего профессиональную помощь и поддержку членам группы). Тренинг сензитивности стал полноправным направлением, независимым от академической соц. психологии и все более тесно связываемым с индустриально-организационной психологией по мере ее становления. Нек-рые аспекты этого направления впитало в себя движение групп встреч. Третьим источником стала гештальт-терапия, представленная в Эсаленском ин-те ее главным разработчиком Фрицем Перлзом: групповой подход, в к-ром терапевт играет самую активную роль, используя разнообразные методики (включая разыгрывание ролей), с тем чтобы сосредоточить участников на целостном эмоциональном переживании «здесь и сейчас».

В Эсаленском ин-те такая «интенсивная работа в группах», оркестрованная в соответствии с принципами гештальта, — обычно в форме «уик-энд марафонов», — тж сочеталась с методиками телесно-ориентированной терапии в русле идей Вильгельма Райха, нек-рыми формами массажа, медитативными техниками и упражнениями из йоги, позаимствованными из восточных религий. Алан Уотте пропагандировал и всячески поддерживал восточную религию в качестве идеологии для психотерапевтов, что предопределило мистическую сторону гуманистического движения.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
§ 2. ГРУППЫ ВСТРЕЧ
КУРБАТОВА Е.А. СОЦИО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР И УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ
АО ВСТРЕЧИ НА ВЕРШИНЕ
ВСТРЕЧИ С Л.М. ВЕККЕРОМ
ВСТРЕЧА С СОБСТВЕННОЙ СМЕРТЬЮ
«ВСТРЕЧА С СОБСТВЕННОЙ СМЕРТЬЮ»
ВСТРЕЧА С СОБСТВЕННОЙ СМЕРТЬЮ
УПРАЖНЕНИЕ «ВСТРЕЧА НИЧТО».
75 ступенек на встречу мудрости
Близкие встречи с НЛО и переживання похищений инопланетянами
ВСТРЕЧИ С Л.М. ВЕККЕРОМ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЕГО ЖИЗНИ (ГЕРМАНИЯ И РОССИЯ)
Искра Н.Н., Конькова М.Ю. ГРУППЫ РАННЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП «РИСКА»
КАЖУЩЕЕСЯ ДВИЖЕНИЕ
ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДВИЖЕНИЯ
ВЕРГЕНТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ
Добавить комментарий