ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРТИСТОВ БАЛЕТА.

Н. Е. Высотская (1979) выявила, что все характеристики успешности овладения хореографическим искусством выражены больше у тех учащихся хореографического училища, которые имеют высокую эмоциональную реактивность (табл. 15.3).

Е. В. Фетисовой (1994) высокий нейротизм был выявлен у 84,4 % артистов балета. Характерной для них оказалась и высокая тревожность. Очевидно, это не случайно. Н. В. Рождественская (1980) показала, что низкая тревожность может служить помехой творчеству. Да и сами артисты указывали на необходимость эмоционального подъема, беспокойства. Это нашло подтверждение и в работе Н. Е. Высотской: низкий нейротизм был только у учащихся с плохой эмоциональной выразительностью. У тех, у кого эмоциональная выразительность высокая, чаще всего был средний нейротизм.

В зависимости от наличия таланта ею были выделены две группы — «ведущие солисты» и «рядовые артисты». Так называемые «рядовые» артисты характеризовались высокой тревожностью и эмоциональной неустойчивостью. Эти особенности эмоциональной сферы коррелировали с чрезмерной психической напряженностью, которая обусловливает трудности самовыражения и творческого перевоплощения на сцене. Эмоциональный слух у «рядовых» артистов соответствовал норме. Выявлена у них и некоторая эмоциональная заторможенность, чрезмерное ограничение чувств.

У «ведущих солистов» тревожность была на верхнем уровне нормы или чуть выше, а эмоциональный слух был высоко развитым.

В обеих группах на слух лучше определялась эмоция радости и нейтральное состояние, хуже — гнев и печаль. Это являлось специфичным для артистов балета по сравнению с медиками и инженерами, которые тоже лучше всего определяют нейтральное состояние, но вторым по определяемости у них идет страх, затем печаль и гнев, а радость по количеству правильных опознаний стоит на последнем месте (Па-шина, 1991).

По данным Л. Я. Дорфмана (1988), экстраверты-танцовщики выбирают партии, побуждающие к переживанию гнева, а интроверты-танцовщики — к переживаниям печали и страха.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
АРТИСТЫ БАЛЕТА.
АРТИСТЫ БАЛЕТА.
Новикова Наталия Анатольевна ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ БУДУЩИХ АРТИСТОВ БАЛЕТА
15.2. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУЗЫКАНТОВ И АРТИСТОВ
АРТИСТЫ ЦИРКА.
АРТИСТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АКТЕРОВ.
Эмоциональный настрой характеризует особенности
16.4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛИЗМОМ.
15.1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПЕДАГОГОВ
Барминова Е.А. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ
15.3. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2. Методики изучения индивидуальных особенностей эмоциональной сферы
ПИНИГИН В.Г. ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ
18.2. Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы человека
Добавить комментарий