ХРИСТИАНСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В США И АНГЛОЯЗЫЧНОМ МИРЕ

А. Ф. БОНДАРЕНКО

Погруженным в свои экзистенциальные и социальные проблемы, нам, русским психологам, то клейменным молоткасто-серпастым тавром «советский», то искусственно сепарируемым на россиян и нероссиян, поиски, достижения и способы работы западных коллег, прежде всего из огромного англоязычного культурного ареала североамериканского континента и Западной Европы, всегда представлялись своеобразным пространством отсчета и сопоставления, в отношении которого чувства интереса, почитания, зависимости, разочарования, снисхождения и восторга, сменяя друг друга, по мере развития деловых и личных отношений, постепенно преобразовывались во вполне понятное стремление к творческому партнерству, обмену информацией, подчас новому определению в пределах той или иной психотерапевтической парадигмы, беспрепятственно развивающейся на Западе.

Быстрое заполнение информационных пустот недоступными ранее текстами, совместные конференции, симпозиумы, workshop’ы вызывали совсем недавно во многом наивное чувство общности, энтузиазм причастности, по мере угасания которых приходило отрезвление и былинное желание припасть к родной матушке-земле среди руин отечественной культуры, воссоединиться с животворными традициями русской религиозной философской и психологической мысли.

В этом отношении беспристрастный, но заинтересованный взгляд на современную христианскую психотерапию США и англоязычного мира, в том числе с учетом собственных рефлексий самих носителей и представителей этой культуры, представляется нелишним, поскольку осмысленная ориентировка в свободно развивающемся течении прикладной психологии, а именно таковой является христианская психотерапия Запада, позволила бы более осознанно, без упоительных восторгов новообращенных, подойти к запущенным, каменистым, покрытым терниями почвам родной земли, на которой предстоит много поработать, дабы взрастить плоды, отделить пшеницу от плевел и, почитая истину и не отрекаясь от веры, надежды и любви, суметь восстановить во всей многогранности и полноте не только отечественную научную психологию, но и отечественную религиозную психологию. Не только психологию Истины, но и психологию Духа.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ
9.2. УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В США
МОДЕЛЬ ЭКОНОМИКИ США.
9.2.1. ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В США
4.2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ТЕХНИКЕ В США
11.1.2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ США
Комитет по профессиональной психологии (США) (American Board Of Professional Psychology)
6.9.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННОЙ ЭРГОНОМИКИ НА ПРИМЕРЕ США
ТЕМА 2 . РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США
ДМИТРИЕВА М.В. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В США
Григорчук В.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ И США
КОНФИГУРАЦИЯ «Я В МИРЕ»
Осьмак Е. О. ДИНАМИКА ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЭМИГРАНТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ИЗ РОССИИ В США
СУЩНОСТЬ В МИРЕ
ГЛАВА 7. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В СВОЕМ МИРЕ
«БЫТИЕ-В-МИРЕ»
РАЗДЕЛ 3. ИСХОДНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕТАИНДИВИДУАЛЬНОМ МИРЕ
КАЧЕСТВО ПРЕБЫВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ
Развитие индивидуальности в мире по типу круговоротов
Общие представления о метаиндивидуальном мире
Добавить комментарий