ИСТИННАЯ ВЕРА

Проблема вынесения своего Я, своего самосознания за пределы воплощенности, за пределы себя как вещи — это проблема веры прежде всего. Что такое верить? Уверовать? Что такое поверить? В русском языке, и не только в нем, наверное, от слова «вера» существует целый букет действий — поверить, доверить, уверовать, выверить, верить.

Очень важно услышать людей верующих, людей, с которыми произошло это тотальное переживание, преображение и они уверовали. Таких людей на Земле всегда было мало, и сейчас мало, сейчас, может быть, даже меньше, чем раньше. Никто не спрашивает — верует человек или не верует в истинном смысле слова. Достаточно пройти обряд, быть инициированным в какую-либо конфессию и принадлежать к ее Мы.

А это Мы объявляется некоторой соборностью, данной свыше и с помощью иерархии, и человек неверующий, но формально принадлежащий к Мы конфессии, тоже как бы верует. Как бы… И эта ложь, тонкая ложь, где социальное Мы конкретной конфессии заменило религиозную в полном смысле этого слова сообщность по верованию, она касается практически всех нас — как только возникает вопрос веры.

Мы знаем, что большинство не верит, большинство — как бы верит, то есть где-то доверяет церкви, или науке, или семье, или традиции — и таким образом как бы верует. Самого акта веры, акта преображения, постижения не происходит.

В одной из книг Раджниш приводит замечательную притчу.

Услышав в церкви во время проповеди: «И если истинно веруете, скажите горе: иди — и она пойдет», одна старушка, вернувшись домой, подошла к окну, вид из которого заслоняла гора, встала на табуретку, открыла форточку, зажмурила глаза и громко воскликнула: «Гора, уходи!» Открыв глаза и увидев, что гора по-прежнему на месте, она облегченно вздохнула и сказала: «Я так и знала, что ничего из этого не получится».

Посмотрим, как это проявляется в отношениях между людьми. Вера истинная — это когда никаких логических объяснений не требуется — верую, уверовал в тебя. Как бы вера — это вывод из логических размышлений: я тебе верю, потому что ты меня никогда не обманывал настолько, насколько вообще я в состоянии обнаружить обман; или — я тебе верю, потому что ты мне ничего плохого никогда не делал, насколько я вообще понимаю, что такое делать хорошее.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
Вера в ценности и истины
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА
Вера и доверие
НЕ К СЕБЕ, А К ИСТИНЕ
«ИСКАЖЕНИЕ ИСТИНЫ»
Третий корень силы воли — вера
ТОЧКА ОТСЧЕТА И ИСТОЧНИК ИСТИННЫХ ЖЕЛАНИЙ
СМОТРИТЕ НА ЖИЗНЬ В ИСТИННОМ СВЕТЕ
Самореализация как выражение истинной природы человека
ЧЕМ БЛИЖЕ К ИСТИНЕ, ТЕМ СИЛЬНЕЙ
С.А. Сергунова ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКТОРА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ИСТИННОГО ЛИДЕРА
А.Б. Сорокина, A.M. Шавырина ОЦЕНКА ТЕКСТА НА ИСТИННОСТЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
А. К. Карпова ВЕРА В СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СТОИЦИЗМ И СУБЪЕКТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ В ПОЗДНЕМ ВОЗРАСТЕ
Масленникова Вера Анатольевна ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В ЖИЗНИ СПОРТСМЕНОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Зайцева Вера Анатольевна МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ БАРЬЕРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Баскакова Софья Александровна, Котова Татьяна Николаевна ВЕРА И БОЛЕЗНЬ (КЛИНИЧЕСКИЙ И ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ)
Шкурихина Вера Михайловна РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ АРТ-ТЕРАПИИ
Тарасова Вера Александровна ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ УЧЕНИКОВ 11- ГО КЛАССА ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА
Добавить комментарий