Китайский космогонический миф

«… Вначале во Вселенной существовал лишь первобытный водный хаос Хунь-тунь, по форме подобный куриному яйцу, и бесформенные образы блуждали в кромешной тьме. В этом Мировом яйце зародился сам собой Пань-гу.

Долгое время спал Пань-гу непробудным сном. А проснувшись, увидел вокруг себя тьму, и это его опечалило. Тогда разломал Пань-гу скорлупу яйца и вышел наружу. Все, что было в яйце светлого и чистого, поднялось наверх и стало небом — Ян, а все тяжелое и грубое опустилось вниз и стало землей — Инь.

После своего рождения Пань-гу создал всю Вселенную из пяти первичных элементов: Воды, Земли, Огня, Дерева и Металла. Делал Пань-гу вдох, и рождались ветра и дожди, выдыхал — грохотал гром и сверкала молния; если же открывал он глаза, то наступал день, когда закрывал их — воцарялась ночь.

Понравилось Пань-гу то, что сотворено оказалось, и побоялся он, что смешаются опять небо и земля в первобытный хаос. Потому крепко уперся Пань-гу ногами в землю, а руками — в небо, не давая им соприкоснуться. Прошло восемнадцать тысяч лет. С каждым днем поднималось небо выше и выше, земля становилась прочнее и больше, а Пань-гу рос, продолжая удерживать небо на вытянутых руках. Наконец, небо стало таким высоким, а земля такой прочной, что они уже не могли слиться воедино. Тогда Пань-гу опустил руки, лег на землю — и умер.

Его дыхание стало ветром и облаками, голос — громом, глаза — солнцем и луной, кровь — реками, волосы — деревьями, кости -металлами и камнями. Из семени Паньгу возникли жемчужины, а из костного мозга — нефрит. Из тех же насекомых, что ползали по телу Пань-гу, получились люди» (256).

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
6.7. Космогонические представления племен лесных кичуа Восточного Эквадора и Северного Перу
АДАПТАЦИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ В РОССИИ
Ли Фань ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИИ
Даниленко О. И. Ли Ц. КОПИНГ-СТРАТЕГИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА РОДИНЕ И В РОССИИ
А.Г. Гончарова, А.В. Забарин ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕРОЕВ КИТАЙСКОГО И ПЕРСИДСКОГО ЭПОСА
Ли Н.П., Петанова Е.И. ВОСПРИЯТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КИТАЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАФИКИ СТУДЕНТАМИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОДРОСТКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
6.10. Египетский миф
Миф 1. Невроз беременных
6.5. Австралийский миф
МИФ О ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ (MYTH OF MENTAL ILLNESS)
6.8. Бразильский миф
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МИФ
Миф 3. Болезненные дети
Миф 4. Непослушные дети
Миф 7. Пубертатный криз
Миф 8. «Все мужчины — бабники»
Миф 2. Сделать женщину горячей должен мужчина
Добавить комментарий