Космическая игра: разведка самых дальних горизонтов человеческого сознания

Предыдущие главы зтой книги сосредоточивались прежде всего на последсгвиях исследований холотропных состояний сознания для психиатрии, психологии и психотерапии. Тем не менее зта работа приносит множесгво интересных философских, метафизических и духовных озарений. Ибо вне всякой связи с первоначальным побуждением вовлеченного лица и с его исходной подготовкой, при должной обсгановке и посгановке целенаправленное упорядоченное самоосвоение с использованием холотропных состояний имеет свойсгво рано или поздно принимать в конце концов облик глубокого философского и духовного поиска. Я сгалкивался с многочисленными случаями, когда люди, чей изначальный интерес к психоделическим сеансам или холотропному дыханию был только терапевти ческим, профессиональным или художественным, в тот момент, когда их внутреннее продвижение достигало надличностного уровня, вдруг начинали задаваться самыми основополагающими вопросами о сущем.

Как появилась наша вселенная? Является ли мир, в котором мы живем, продуктом механических процессов, вовлекающих лишь только неодушевленную, инертную и реактивную материк»? Может ли материальная действительность обьясняться исключительно в переводе на язык базовых структурних злементов и обьективных законов, управляющих их взаимодействием? Что же во вселенной исгочник порядка, вида и смысла? Возможно ли, чтобы творение такой вселенной, как наша, и ее зволюция могли произойти без участия высшего космического разума? И если высшее творящее начало єсть, то какова же наша связь с ним?

Как мы можем примириться с такой дилеммой, как конечность пространства и времени, с одной стороны, и вечносгь и бесконечность — с другой? Каковы же взаимосвязи между жизнью и материей и между сознанием и головним мозгом? Как нам обьяснить сущесгвование зла и его неодолимое присутствие во всеобщем положений вещей? Ограничено ли наше существование только одной жизнью, охватывающей период от зачатия до смерти, или же наше сознание сохраняется после биологической кончини и переживает долгую череду последующих воплощений? И какие практические последсгвия для нашей обыденной жизни влекут за собой ответы на подобные вопросы?

В конце шесгидесятых годов я решился проанализировать записи тех моих психоделических исследований, которые каким-то особым образом были сосредоточены на метафизических переживаннях и озарениях моих пациентов.

Итог своим открытиям я подвел в статье, озаглавленной «ЛСД и космическая игра: набросок психоделической онтологии и космологии» (Сгоґ, 1972). К своєму удивлению, по поводу базовых метафизических вопросов я обнаружил у своих пациентов необыкновенно далеко просгирающиеся совпадения и согласие в их озарениях и выводах. И то видение дейсгвительносги, которое появилось при исследовании холотропных состояний, рисует вселенную отнюдь не как механическую Ньютонову сверхмашину, а как бесконечно сложную виртуальную действительносгь, сотворенную и пронизанную высшим космическим разумом, Безусловным Сознанием или Мировым Умом.

Сами метафизические озарения в психоделических исследованиях и те ответы на базовые онтологические и космологические вопросы, которые они давали, явно находились в осгром противоречии с картиной мира и философией материалистической науки. Тем не менее они выказывали далеко проникающие параллели с великими мисгическими традициями мира, для обозначения которых Олдос Хаксли употреблял понятие вечная философия. Они также удивительно совмещались с революционными прорывами современной науки, о которой обычно говорят как о новой или появляющейся парадигме.

В последующие годы, когда у меня появи лея обширный опыт работы с холотропным дыханием и с непроизвольно происходящими слу чаями холотропных состояний (духовными обострениями), я понял, что описанные в моей статье метафизические озарения не ограничивались психоделическими сосгояниями, но были характерну для холотропных состояний вообще. В зтой главе я еделаю краткое изложение базовых идей того захватывающего видения дейсгвительносги, которое само собою появляетея у людей, которые проделали методичную работу с холотропными сосгояниями сознания. Более просгранное толкование зтого предмета можно найти в моей книге «Космическая игра: исследование рубежей человеческого сознания» (Сго^, 1998).

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
Игра в космическую игру
Возникновение и развитие человеческого сознания
Холотропные состояния сознания и человеческая история
ПРОБЛЕМА ГОРИЗОНТА ПЛАНИРОВАНИЯ.
Вопросы «для самых умных»
Варианты ответов к вопросам «для самых умных»
3.1. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ГОРИЗОНТОВ ЖИЗНИ
ВРЕЗКА 6.Учреждения для самых маленьких — причина беспокойства?
1.4.2. ПРОБЛЕМА ГОРИЗОНТА ПЛАНИРОВАНИЯ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
5.4. СИНДРОМ КОСМИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ
5.5.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ ПО КРИТЕРИЮ ОБИТАЕМОСТИ
5.7. КОСМИЧЕСКИЕ СКАФАНДРЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ КОРАБЛЯ 5.7.1. ВВЕДЕНИЕ
6.8. КОСМИЧЕСКАЯ ЭРГОНОМИКА
1.5.6. ОЦЕНКИ ПОГРЕШНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИСТИК ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОБЛЕМА ГОРИЗОНТА ПЛАНИРОВАНИЯ
Жизненный мир производится в процессе человеческой ПРАКТИКИ И ПРОИЗВОДЕН ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ.
Скобелева Ю.А. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ КАК ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: КОРПОРАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Добавить комментарий