ПАТТЕРНЫ ОПТИЧЕСКОГО ПОТОКА

Когда индивидуум перемещается в окружающем его мире, изображение на сетчатке изменяется в соответствии с физическими характеристиками движения. Иными словами, по мере того как наблюдатель перемещается, непрерывно изменяется оптическая проекция большинства поверхностей (т. е. полов, стен, потолков, дорог и полей). Паттерн изменений, создаваемый движением наблюдателя, называется паттерном оптического потока.

Как следует из рис. 8.4, когда наблюдатель приближается к поверхности, расположенной прямо перед ним, сфокусировав взгляд на точке F, ему начинает казаться, что контуры радиально расступаются, расходятся от фокальной точки, отступая все дальше и дальше на край поля зрения, создавая радиальный паттерн оптического потока. Фокальная точка паттерна потока, созданного движением наблюдателя к ней, называется фокусом экспансии и соответствует направлению движения наблюдателя.

Векторы на рисунке обозначают изменение оптических паттернов конфигурации, создаваемое продвижением наблюдателя вперед в трехмерном пространстве.

4. Паттерн оптического потока

По мере приближения наблюдателя, сфокусировавшего свой взгляд на точке F, к поверхности, расположенной непосредственно перед ним, ему начинает казаться, что все элементы фигуры «текуг» мимо него

Поскольку паттерн оптического потока создается движением наблюдателя, он является надежным источником информации о направлении этого движения (Warren & Hannon, 1988,1990; Warren, Morris & Kalish, 1988; Kim et al., 1996). Все мы постоянно сталкиваемся с паттернами оптического потока. Они возникают всякий раз, когда мы едем в машине, или бежим трусцой по дороге, или идем по коридору какого-либо здания, глядя прямо перед собой. Нетрудно смоделировать любой сложный паттерн оптического потока, создающий впечатление движения в определенном направлении. Именно манипулирование паттернами оптического потока при помощи сложных световых дисплеев и создает поразительные эффекты движения в большинстве видеоигр.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
3.10.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛОВ И ДЕФЕКТОВ
ОПТИЧЕСКАЯ АГНОЗИЯ
ОПТИЧЕСКАЯ СТИМУЛЯЦИЯ КАК ИСТОЧНИК ВОСПРИЯТИЯ ДВИЖЕНИЯ
АДАПТАЦИЯ К ОПТИЧЕСКОЙ ИНВЕРСИИ И РЕВЕРСИРОВАНИЮ
Поток сознания
АУДИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ
1.5.5. ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ
ЗАДАЧА О МАКСИМАЛЬНОМ ПОТОКЕ.
Потоки, акустические волны
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКА ПРОЕКТОВ.
Отражение духовного потока. «Третья сила»
10. Концепция «состояния потока» М.Чиксентмихайи
ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРИ МАКСИМИЗАЦИИ ПОТОКА.
РЕШЕТЧАТЫЕ ПАТТЕРНЫ И КОНТРАСТ.
Добавить комментарий