Переживание высшего начала вселенной

Люди, вовлеченные в целенаправленное самоосвоение с использованием холотропных состояний, неоднократно описували зто движение как философский и духовный поиск. Зто вдохновило меня на поиски в записях психоделических и холотропных сеансов, так же как и в рассказах людей, претерпевавших духовные обосгрения таких переживаний, которые бы передавали чувство, что поиск зтот достиг своей цели, своего последнего предназначения. И я обнаружил, что люди, у которых было переживание Безусловного, полностью удовлетворявшее их духовную жажду, как правило, не видели никаких конкретно представляемых изображений. Когда они чувствовали, что достигали наконец цели своего мисгического и философского поиска, их описання высшего начала становились необычайно отвлеченными и поразительно схожими.

Те, кто рассказывал о подобном состояний как о последнем откровении, выказывали совершенно поразительное согласие при описании характерних черт его переживання. Они говорили, что переживание Высшего включает в себя превосхождение всех границ анализирующего ума, всех рассудочных категорий и всех ограничений обычной логики. Зто переживание не было связано обычными ограничениями трехмерного пространства и линейного времени, такими, как они даны нам в обыденной жизни. Оно также в неразделимом единстве содержало в себе все постижимые противоположности и таким образом превосходило двойсгвенности любого рода.

Раз за разом люди сравнивали Безусловное с сияющим источником света невообразимой силы, хотя и подчеркивая, что свет тот отличается по некоторым своим знаменательным качествам от любого вида света, известного нам в материальном мире. При попытке описать Безусловное как свет, как бы зто ни казалось в некотором смысле подходящим, целиком упускаются из виду некоторые из его неотьемлемых характеристик, в частности, то обсгоятельсгво, что оно также является безмерным и бездонным полем сознания, обладающим бесконечной разумносгью и творящей сил ой. И еще одно свойсгво, которое упоминалось постоянно, — зто утонченное ощущение юмора («космический юмор»).

Высшее космическое начало может переживаться двумя разными способами. Иногда все личные границы размываются или резко изглаживаются, и мы всецело поглощаемся божественним истоком, становясь с ним єдиним и неотличимым от него. В иных случаях у нас сохраняется чувство отделенной самобытности, принимающей роль изумл енного наблюдателя, лицезреющего как бы извне тузіегіит ігетепсіиггґ сущего. Или, как некоторые мисгики, мы можем переживать исступление восхищенного влюбленного, переживающего всгречу с Возлюбленной. В духовной литературе всех зпох в изобилии встречаются оба вида переживаний божественного.

Встреча с Безусловным Сознанием или отождесгвление с ним не единсгвенный путь переживання высшего начала в космосе или последней дейсгвительносги.

Второй вид переживання, который, по всей видимосги, удовлетворяет тех, кто ищет ответы на последние вопросы, особенно удивителен, так как не имеет никакого конкретного содержания. Зто отождесгвление с Космической Пусготносгью или Небьггием описывается в мисгической литературе просто как Пустота. Важно под черкнуть, что не каждое переживание пусготы, с которым мы можем всгретиться в холотропных сосгояниях, расценивается как Пустота. Ибо люди очень часто пользуются зтим понятием, чтобы описать неприятное ощущение отсутствия чувств, желания деятельности или смысла. Для того чтобы удосгоиться именования Пустоты, зто сосгояние должно отвечать совершенно особым условиям.

Когда мы сгалкиваемся с Пустотой, мы чувствуем, что она является изначальной бессодержательностью космических соотношений и соразмерносгей. Мы становимся чисгым сознанием, осознающим зто безусловное небьггие, однако в то же самое время у нас єсть сгранное парадоксальное чувство ее неотьемлемой полноты. Космический вакуум — зто также и пленум (то есгь пространсгво, заполненное вещесгвом), так как, кажется, ничего в нем не отсугсгвует. И хотя в конкретном проявленном виде в ней не предсгает ничего, но, кажется, в скрытом виде содержится все. Пустота превосходит обычные категории просгранства и времени. Она неизменна и лежит за всеми дихотомиями и противо положи остями, такими, как свет и тьма, добро и зло, покой и движение, микрокосм и макрокосм, мука и исступление, единичность и множественносгь, вид и безвидность и даже сущее и не-сущее.

Некоторые люди называют ее Сверхкосмической или Метакосмической Пустотой, указуя, что зта исконная пустоти ость и небьггие выступает как начало, лежащее в основе знаемого нами мира явлений и в то же самое время его сверхпредопределяющее. Зтот метафизический вакуум, чреватый возможностями всех вещей, является, выступая как колыбель всякого существа, первичным истоком сущего. И в таком случае творение всех явленных миров является исполнением и конкретним воплощением его предсуществующих естественных возможн остей. Невозможно передать словами, насколько переживательно убедительными и логичными являются зти парадоксальные ответы на большинство основополагающих и сокровеннейших вопросов о су щем. Ибо полное постижение зтих необычайных состояний требует непосредсгвенного личного переживання.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
3.2.ОСОБЕННОЕ!И МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ И ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ 3 СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГРАФИК ЖИЗНИ И КАРТИНА ВСЕЛЕННОЙ
Основные достижения отечественной психологии начала XX века.
Васиков Алексей Александрович ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ КОНЦА XX НАЧАЛА XXI ВЕКОВ
ЦЕЛЕВАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ "УСПЕШНОСТЬ" ПЕРЕЖИВАНИЯ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ С ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ И ВОЗРАСТОМ НАЧАЛА СИСТЕМАТИЧЕСКОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ У МУЖЧИН, СТРАДАЮЩИХ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ И ЭРЕКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ
6.13.1. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА
ГЛАВА 3. Конституционалыю-психотипологические и морально-нравственные характеристики субъектов высшего образования.
Ковалева О.А. СПОСОБЫ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ВОСПРИЯТИЕ СТУДЕНТАМИ И АБИТУРИЕНТАМИ ИМИДЖА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
СПОСОБНОСТЬ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ЗВЕНА
ОТБОР РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ЗВЕНА (EXECUTIVE SELECTION)
Гапанович-Кайдалова Е.В. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКИМИ СТУДЕНТАМИ
ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА
1.3. ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ СУБЪЕКТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дружилов С. А. ПРОБЛЕМЫ МОББИНГА НА КАФЕДРЕ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
А. В. Пилишина, М. А. Карев ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ МОЛОДОГО УЧЕНОГО В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОХАРАКТЕРИЗУЕМ ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОЙ* ИЗМЕНЧИВОСТИ СУБЪЕКТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
УДК 378.064.О.В. ХАМЧУК СТРУКТУРА ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНТОВ
Добавить комментарий