Первая базовая перинатальная матрица: БПМ-1 (изначальное единство с матерью)

Зта матрица связана с внутриутробным сущесгвованием до начала родов. Об опытном мире зтого периода может быть сказано как об «околоплодной вселенной». Змбрион не обладает осознаванием границ и не различает между внутренним и внешним. Все зто отражается на при роде переживаний, связываемых с воспроизведением памяти о дородовом состояний. В моменты ничем не нарушаемого змбрионального существования мы обычно переживаем ширь, волю, пространства, не имеющие границ и пределов, отождествляемся с галактиками, межзвездным пространством или со всем космосом.

Родсгвенное по характеру переживание — зто плавание в море, отождесгвление себя с различными водными животными, такими, как рыбы, медузы, дельфины или киты, и даже превращение в сам океан. По-видимому, зто связано с тем обсгоятельсгвом, что, в сущносги, змбрион — сущесгво водное. Положительные внутриутробные переживання могут также соединяться с архетипическими видениями Матери-природы — безопасной, прекрасно й и безусловно питающей, подоб но «доброй метке». Мы представляєм себе плодоносящие сады, созревшие нивы, террасы по лей в Андах или еще не загрязненные острова Полинезии. Мифологические образы из коллективного бессознательного, часто возникающие в зтой связи, рисуют различные небесные сферы или виды рая, как они описываются в мифологиях различных культур.

Когда же мы воспроизводим в памяти зпизоды внутриматочных нарушений, воспоминания о «злой матке», у нас возникает чувство темной, зловещей угрозы, и мы часто ощущаем, что нас чем-то травят. Мы видим картины — грязные воды или свалки ядовитых отходов. И зто отражает то обсгоятельсгво, что многие дородовые нарушения вызываются интоксикацией, происходящей в теле беременной матери. Последсгвия такого рода могуг связываться с архетипическими видениями ужасных демонических сущесгв или с ощущением подсгерегающего всепроникающего зла. Те же, кто воскрешал в памяти зпизоды более жесткого вмешательсгва в дородовое существование, такие, как надвигающийся выкидыш или попытка аборта, обычно переживают какую-нибудь разновидносгь грозящей вселенской беды или кровавые апокалиптические видения конца света. И зто вновь подтверждаеттеснейшую взаимосвязь между собьггиями нашей биологической истории и юнговскими архетипами.

Нижеприведенный отчет о психоделическом сеансе С ВЫСОКОЙ дозировкой может использоваться кактипичный пример переживання БПМ-1, временами открывающегося и в надпичностные обласги.

Все, что я переживал, било сильним чувством недомогания, напомимавшим грипп. Я ме мог поверить, что высокая лоза ЛСД, которая в мои прель.лущие сеамш произ волила лраматические пси хол от ческие перем єнь.’, могла визвать столь малую ответую реакиию. Я решил закрыть глаза и тщательмо промаблюлать, что происхолит. И в зтот момент переживание, казалось, начало углибляться, и я осознал: то, что при о ткрьпых глазах бьюо взрослым, стралающим от вирусной болезни, теперь превратилось в реалистичнуо ситуацію — зароль.’ша, стралающего от какого-то чужеролного токсического пораження во врем я вн утри утробного сушествования.

Я очень сильно уменьшился в размере, и моя голова стала значительно больше, чем о стально е моє тело и конечности.

Я плавал в жилкой среле, и какие-то вредние химические вещества проклалывали себе путь в моє тело через пупочную область. Используя какие-то неведомие органы чувств, я опознал з ти влияния как пагубние и вражлебние моєму организму. Пока зто происхолило, я чувствовал, что зти яловитие «напаления» были как-то связани с состоянием и леятельностью материнского организм а. Бремя от времени я мог различать влияния, появлявшиеся из-за приема алкоголя, неполхолящей пиши или курения. Другой вил неулобства, казалось, вызывался хим ическим и изм енениями в организме, сопровождавшими чуєства моей матери, — беспокойство, волнение, страхи и противоречивые змоции по поволу берем єнности.

За тем ошушения тошноти и несварения исчезли и я стал переживать все усиливающееся состояние исступления. Зто сопровождалось просветлением и расивечиванием моего зрительного пространства. Как буд то множ єство слоев толе той грязной па угини било прорвано и распушено, или как будто би какое-то теле- ИЛИ киноизображение било направлено на меня невидимим небесным киномехаником. Вид ожрилея, и невероятное количество света и знергии нахлинуло на меня и тончайшими потоками стало струиться СКБОЗЬ все моє суш єство.

На о дном уровне я все еще оставался зародишем, переживавшим предельное совершенство и блаженство «доброй матки», или новорожденним, СЛИВШИМСЯ с питающей и дающей жизнь грудью, а на другом — я стал всею вселенной. Я созерцал зрелище космического пространства с бессчетньми биощимися и трепещущими галактиками, и в то же время бил им. Зти лучистые и захватываюшие дух виды космоса, перем вжались с переживаннями равнопрекрасного микрокосм а, от танца атомов и молекул — к началам жизни и биохим ическом у мир у о тдельних клеток. Бпервые я переживал вселенную, как то, что она єсть на самом деле —неизьяснимое таинство, божественная игра чистого безусловного Сознания.

Некоторое время я раскачивался от состояния бедствующего больного зародь.’ша к блаженному и безмятежному вн утри утробному существованию. Бремєнами пагубнье влияния принимали вид коварних демонов или злих тварей из мира духовних писаний или волшебных сказок. Бо время ничем не нарушаемых моментов зародьшевого существования я переживал чувства основополагающего тожества и єдинетва с миром — зто било Дао, Бнешнее, что Бнутри, «Таттвамаси»

— «То ти еси» упанишад. Я утратил чувство особи, моє Ярастворилось

— я стал всем сущим.

Иногда з то переживание становилось бесплотним и неуловимим, врем єнами сопровождалось многими прекрасными видениями: ар хе типи ческим образом рая, неи ечерпаемим рогом изобилия, золотим веком ИЛИ девственной природой. Я станови лея дельфином, плавающим в океане, рыбкой, резвящейся в кри стально чистой воде, бабочкой, порхающей на горних лугах, чайкой, парящей над морем. Я бил океаном, животними, растениями, облаками — иногда всем з тим в одно и то же время.

Позже, в послеполуденние и вечерние часи ничего конкретного не произошло. Большуо часть зтого времени я провел, ощущая себя наедине с естеством и вселенной, купаясь в золотом свете, яркость которого постепенно уменьшалась.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
Вторая базовая перинатальная матрица: БПМ-2 (космическое поглощение и безысходность или ад)
Третья перинатальная матрица: БПМ-3 (борьба смерти и возрождения)
Четвертая пери нагальная матрица: БПМ-4 (переживание смерти и возрождения)
Перинатальный уровень бессознательного
ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ И НЕЙРОНАЛЬНЫЕ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ У ПОДРОСТКОВ С ВЕГЕТАТИВНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Колесников И.А. ФАКТОРЫ психическоГО здоровьЯ У женщин в перинатальном периоде
ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОПЫТА
4.4. ЕДИНСТВО УМЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ ДОСУГА
ЕДИНСТВО И ДВОЙСТВЕННОСТЬ МИРА ИЛЛЮЗОРНОСТЬ ВЫБОРА
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ С. Л. РУБИНШТЕЙНА И П. Я. ГАЛЬПЕРИНА
Штейнбах Х.Э. В поисках механизмов сенсорно-перцептивного единства
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА КАК СПОСОБ НАЛАЖИВАНИЯ МЕЖРЕЛИГИОЗНОГО ДИАЛОГА
Теории единства профессионального и жизненного личностного самоопределения
Часть первая ИГРЫ Я
4. Матрицы выживания.
7. Матрицы психического состояния.
Книга первая ДУХОВНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЯ
2. Матрицы телосложения.
5. Матрицы эмоционального поведения.
1. Матрицы пола.
Добавить комментарий