Появлення умершего и общение с ним

Ранее мы уже обсуждали переживання всгречи и общения с умерши ми людьми, происходящие при двух обсгоятельсгвах, в которых они особенно часты. Первое из них было временем в течение нескольких часов после смерти зтих людей, когда родсгвенники и друзья очень часто видят появлення умерших. Второе отн оси лось ко времени, когда воспринимающие сами находились на пороге смерти либо же у них было околосмертное переживание и видения «приветсгвующего собрания». Но появлення умерших отнюдь не ограничиваются зтими двумя положеннями. Они могут происходить в любое время, как непроизвольно, так и в психоделических сеансах, в ходе различных видов психотерапии переживання или во время медитации. Разумеется, данные из зтой обласги должны оцениваться особенно тщательно и критически.

Просгой факт часгного переживання такого рода в действительности немногого сгоит и может быть легко отброшен как воображение желаемого или галлюцинация. Должны быть предосгавлены значимые дополнительные причину, чтобы такие переживання рассматривались как дейсгвительный материал для исследования. К счастью, некоторые появлення обладают определенными характеристиками, делающими их для исследователей очень интересными или даже многообещающими. Например, многие случаи, о которых говорится в литературе, вовлекают людей неизвестных воспринимающему, которые впоследствии были достоверно установлену посредсгвом фотографий или устных описаний. Не менее обычно то, что появляющиеся могли также быть засвидетельствованы совместно целой группой людей или последовательно многими совершенно разными индивидами на протяжении долгого периода времени, как в случае «навещаемых» домов или замков.

В некоторых случаях посещающие могут иметь отличительные телесные примету, накапливающиеся ко времени смерти, неведомой воспринимающему. Особенно интересны те случаи, в которых появлення умершего сообщают какие-либо конкретные и достоверные новые сведения, истинность которых может быть подтверждена, или же те, что связаны с необычайной синхронностью. Я самолично наблюдал несколько примечательных случаев такого рода при ЛСД-терапии и при холотропном дыхании. И чтобы наглядно показать природу таких наблюдений, я приведу три примера подобных случаев.

Первый из зтих примеров — зто событие, произошедшее во время ЛСД-терапии молодого пациента, сградавшего тяжелой депрессией и предпринимавшего неоднократные попытки самоубийства.

В одном из ЛСД-сеансов у Ричарда было совершенно необичное переживание, затратвающее страмную ижуткую астральную сферу Зта область светилась мрачнь<м светом и быпа населена бестелеснь<ми сушествами, которье очень назойливо питались общаться с ним. Он не мог слишать ИЛИ видеть их и тем не менее чувствовал их почти осязаемое присутствие, получая от них телепати ческие послання. Я записал одно из з тих посланий, ко торое било очень конкретним и могло бить под вергнуто последующей проверке на истинность.

Зто била просьба, обращ енная к Ричард у, связаться с супружеской четой из моравского городка Кромержиж и дать им знать, что их син Ладислав все делал правильно и обо всем позаботился. В посламии било имя супружеской чети и номер телефон а — все зти данние бьти неизвестни НИ мне, ни пациенту. Переживание зто необичайно озадачивало и казалось совершенно чуждым включением в переживаем ое Ричардом, совсем не связанним с его недугами и со всем остальным ходом его лечения.

После сеанса ярешилея еделать то, что, несомненно, превратило бь! меня в мишень для остро тмоихколлег, проз най они об зтом. Я пошел к телефону, набрал номер в Кромержиже и спросил, не могу ли я поговорить сЛадиславом. К моєму из умлению, женщина на др у ом конце провода разрь!далась. Когда же я ее успокоил, она дрожащим голосом сказала мне: «Нашего сьна нет больше с нами. Он умер. Ми потер яли его три недели назад».

Второй показательный пример касается моего близкого друга и бывшего коллеги Вальтера Н. Панке, который был членом нашей группы по исследованию психоделиков в Мзрилендском центре психи атрических исследований в Балтиморе. Он питал глубокий интерес к парапсихологии, в особенносги к вопросу о сознании после смерти, и работал со многими извесгными медиумами и зкстрасенсами, включая нашего друга Зйлин Гаррет, председателя Американского парапсихологического общества. Кроме того, он был также учредителем программы ЛСД для умирающих от рака больных в Мзрилендском центре психи атрических исследований в Кейтонсвилле.

Летом 1971 года Бальтер со своєю женой Евой и со своими детьми поехал в отпуск в их домик в штате Мзн, расположенньй прямо на берегу океан а. Однажды он отправилея нирять с аквалангом совершенно один и не вернулея. После долгихи хорошо организованных поисков не удалось найти ни его тела, ни какой-либо части его ньряльного аппарата. При таких обсгоятельсгвах Єве било очень тяжело признать и принять его смерть. У нее били еще свежи воспоминания о том, что Бальтер живет в хижине, бодрий и совершенно здоровий. Ей бьюо трудно поверить, что он больше не является часгью ее жизни, и начать новую страницу своей жизни, не замыкаясь на том, что било.

Но поскольку она сама быпа психологом, то получила право на прохождение учебного сеанса ЛСД для умственно здорових профессионалов, которьге предполагались особой программой нашего института. Она решилась на психоделическое переживание, надеясь обрести чуть больше понимания, и попросила меня бить у нее ассистентом. И во второй части сеанса у нее било необичайно яркое видение Баль тер а и очень долгая и многозначительная беседа с ним. Он дал ей конкретные указания относительно каждого из их трех детей и разрешил ей начать новую, свою со бственную жизнь, не обремененную и не ограничиваемую чувством приверженнос ти к его памяти. Зто било необичайно глубокое и освобождающее переживание.

И как только Ева задалась вопросом, не является ли все произошедшее лишь поделкой ее собственного ума, выдающего желаемое за действи тельное, как Вальтер на короткеє время появи лея снова и попросил Еву возвратить книгу, одолженную им у своего друга.

И за тем он назвал ей имя друга, назвами е книги, комнату, где ома лежала, полку и последовательмь.’й порядок книг на зтой полке. Ева последовала его указами ям и на сам ом деле машла и возвратила книгу, о существовании которой прежде она вообще ничего не знала.

Курт, один из психологов, учасгвующих в нашей трехгодичной программе профессиональной подготовки по трансперсональной психологии и холотропному дыханию, был свидетелем самых разнообразных надличносгных переживаний у своих коллег, да и у него самого их было несколько. Несмотря на зто, он продолжал относиться досгаточно скептически к подпинносги подобных явлений. И тогда на одном из холотропных сеансов он пережил следующее явление необычной синхронносги, убедившее его, что он был слишком консервативен в своем подходе к человеческому сознанию.

К концу сеанса Курт пережил встречу со своей бабушкой, как будто би она была жива, хотя она умерла много лет назад. У него в детстве бь.’ЛИ с ней очень близкие отношения, И ОН бь,’Л глубоко тронут сам ой возможностью того, что на самом деле может общаться с ней снова.

Несмотря на глубокую змоциональную вовлеченность, он продолжал сохранять по отношению к зтой встрече установку професіонального скептицизм а. Ведь в детстве у него, естественно, быпо множество встреч с бабушкой, пока она была еще жива, и он предполагал, что его ум может легко сотворить какую-то воображаемую встречу из з тих старь.’х во споминаний.

Однако зта встреч а с умершей бабушкой настолько глубоко тронула его чувства и била столь убедительной, что он просто не мог отмахнуться от нее, как от фантазии, выдающей желаемое за действительное. И он решил найти подтверждение того, что зто переживание реально, а не просто плод его воображения. И он попросил свою бабушку как-нибудь под твердить, что все происходит в действи тельно сти, и получил о т нее такое во т предсказание: «Поезжай к тете Анне и погляди на ерезанние розы». Все еще оставаясь скептичним, он решил в следующие ВЫХОДНЬ.’Є навести ть домик ТЄТИ АННЬ! и посмотреть, что будет.

И как только Курт подьехал к дому, то увидел в саду тетю Аннув окружении ерезанньхроз. Он бил изумлен. Вьшло так, что именно день его приезда ока за лея единственным днем в году, когда его тетя решалась на полную обрезку своих роз.

Как и два предыдущих при мера наблюдения такого рода не являются окончательным доказательегвом обьекгивного существования асгральных сфер и бесгелесных сущесгв. Тем не менее удивительные синхронносги, которые иногда связывают с ними, дают нам некоторое понимание того, отчего могли происходить такие поверья и почему же они для некоторых людей сголь убедительны и прочны. Нынешнее же отбрасывание таких феноменов как плодов суеверья и выдачи желаемого за дейсгвительное просто неудовлетворительно ни в коей мере, так как и зта удивительная область также заслуживает серьезного внимания исследователей сознания.

Особенно интересны наводящие на определенные размышления полузкспериментальные свидетельства сохранения сознания после смерти, которые исходят из противоречивой и подвергающейся неоднозначним оценкам сферы спиритических сеансов и психической или трансовой медиумистики. Хотя иногда некоторых из профессиональных медиумов, наподобие знаменитой Юсейпии Палладино, в своє время уличали в мошенничестве, другие, такие, как миссис Пайпер, миссис Леонард и миссис Ви рал выдержали все проверки и заслужили високую оценку дотошных и уважаемых исследователей (СГОЗБО, 1994). Лучшие медиумы были способны точно воспроизводить в своих действиях голос, особенности речи, манеры и другие характерные черты умерших, даже если об зтих людях у них не было никаких предварительных знаний.

Иногда полученные сведения не были известны никому из присутствующих людей или даже никому из живущих. Происходили также случаи нежданного прихода незваних «навещающих» сущносгей, чья «личносгь» устанавливалась позднее совершенно независимо. В других случаях нужные предсказания принимались «уполномоченными близсидящими», у которых какой-то более отдаленный и неосведомленный участник запрашивал сведения, вместо близких родственников или друзей усопшего. В случаях «перекресгного сообщения» частицы или кусочки сведений одного полного предсказания передавались через несколько медиумов.

В зтой сфере интересным новшєством является процедура, описанная в книге Раймонда Моуди «Воссоединения: провидческие встречи с усопшими любимими». Вдохновленный распросгран енным среди греков негласним обыкновением, предосгавляющим возможносгь увидеть мертвих родственников или друзей в наполненном водой медном тазу, Моуди провел целенаправленные разыскания литературных сведений о гаданий при помощи магического кристалла, зеркал и тому подобных явлений. И тогда он создал особую обстановку и процедуру, которые по его опыту намного облегчали провидческие встречи с умершими любимими. Моуди описывал случаи, в которых появлення дейсгвительно возникали из зеркала и свободно передвигались по комнате как трехмерные голографические образы (Моосіу, 1993).

Некоторые из сообщений о спи рити ческих сеансах значительно расширяют сознание среднего предсгавителя Запада, заставляя традиционно вышколенного ученого остаться в одиночесгве. К примеру, крайнє необычный вид спиритических феноменов, «физическая медиумисгика» включает в себя помимо прочего телекинез и материализацию. К ним, например, относятся восходящая левитация предметов и людей, перенесение вещей по воздуху, проявление зкгоплазмических образований и явлення необьяснимых письмен и предметов («приношення»).

У бразильских спиритов медиумы совершают психическую хирургию, пользуясь своими руками или ножами, как говорят, под руководсгвом духов умерших людей. Для такой хирургии не требуется никакой анестезин, и раны затягиваются, не оставляя никаких шрамов. Филиппинские хирурги, явл яющи еся также членами спиритической церкви, были известны исполнением схожих необычных процедур. Такого рода собьггия неоднократно изучались и сни мались на кинопленку очень досгойными западными исследователями вроде Вальтера Панке, Сгенли Крипнера и Андрийи Пухарич.

Особенно занимательные последсгвия принесли попытки общения с духами умерших людей при помощитак называемой транскоммуникацчи через приборы (ТЧП), использовавшей для зтих целей современную злекгронную технологию. Она начала разрабатываться в 1959 году, когда скандинавский кинорежиссер Фридрих Ергенсен расслышал на аудиозаписи голоса будто бы умерших людей, когда записывал в тихом лесу щебет птиц семейсгва воробьиных. Побуждаемый открытием Ергенсена, психолог Консгантин Раудив провел методичное изучение зтого феномена и записал более ста тысяч паранормальных голосов на разных языках, будто бы передающих послання из потусгороннего (Раигіуе, 1971).

Не так давно исследователи разных сгран, включая Зрнесга Сенковского, Джорджа Мика, Марка Мейки, Скотта Рого, Рзймунда Бейлиса и других, предприняли совместные усилия, чтобы, используя современную технологию, установить сообщение между измерениями. Они заявляют, что получили множество парано рмальных посланий и картин от самых разных умерших людей при помощи таких злектронных средств, как магнитофоны, телефоны, факсы, компьютеры и телезкраны. И среди духов, общавшихся с ними из потусгороннего, были некоторые прежние исследователи в зтой обласги, такие, как Ергенсен и Раудив (Бепкомзкі, 1994). А одно бесгелесное существо, называвшее себя Техником, как утверждают, давало конкретнуе технические указания и советы о том, как создавагь злектронные усгройсгва для наиболее благоприятного принятия сведений из потусгороннего.

Насколько бы фантасгическими и невероятными ни казались все зти со общения о сношениях с миром духов, совершенно не похоже, чтобы многих сведущих и уважаемых исследователей, включая и тех, кго уже заслужил неоспоримые научные звання и награды, привлекло такое поле исследований, где бы не было никаких подпинных явлений, которые бы заслужи вали наблюдения и изучения. Среди индивидов, серьезно интересовавшихся и увлекавшихся спиритизмом, были и ученые — лауреаты Нобелевской премии. И несомненно, нет никакой иной обласги, где бы представлення и мнения выдающихся учених сголь же легко отбрасывались и даже высмеивались.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ОПЛАКИВАНИЕ УМЕРШЕГО
ПОЯВЛЕНИЕ ПЕЧАЛИ
ПОЯВЛЕНИЕ СТЫДА В ОНТОГЕНЕЗЕ.
ПОЯВЛЕНИЕ Я-ИДЕНТИЧНОСТИ.
СРОКИ ПОЯВЛЕНИЯ МЕНСТРУАЦИЙ.
8.3. РАБОТА С ДИСПЛЕЯМИ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
Репина Л.Н. ОДИНОЧЕСТВО В СЕМЬЕ И СОВЛАДАНИЕ С НИМ
ПОЯВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ЧУВСТВА Я: ОТ 9 ДО 18 МЕСЯЦЕВ
О.А. КОВАЛЕВА СТРЕСС РУКОВОДИТЕЛЯ И СОВЛАДАНИЕ С НИМ
ПОЯВЛЕНИЕ ПАРАДИГМ ДОСУГА
БЕЗВОЛИЕ ЕГО ПРИЧИНЫ И БОРЬБА С НИМ
Принятие клиентом ответственности за происходящее с ним
КРИЗИС СЕРЕДИНЫ ЖИЗНИ И СВЯЗАННЫЕ С НИМ МИФЫ
ЧТО ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ БЛИЗНЕЦОВ?
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ МОНОТОНИИ.
Меренюк В.В. СТРЕСС ПОТЕРИ ДОМАШНЕГО ПИТОМЦА И СОВЛАДАНИЕ С НИМ
9.1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВИВШИЕ ПОЯВЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СВЯЗИ
СТРЕСС И СОВЛАДАНИЕ С НИМ У ЖЕНЩИН С РАЗНЫМИ ТИПАМИ КАРЬЕРЫ
А. С. Фомиченко ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОНИМАНИЯ УЧИТЕЛЯМИ АГРЕССИИ УЧЕНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ
Добавить комментарий