ПРАКТИКА ТРАДИЦИИ

Что же имеет смысл знать и помнить и как этими знаниями пользоваться для решения своих прагматических задач? Для того чтобы эти воздействия были максимально конструктивными, чтобы максимально избежать деструктивных влияний, введем понятие «инструментальной Я-концепции». Точнее говоря, «инструментальной составляющей Я-концепции», потому что это, естественно, небольшой ее фрагмент.

Предлагаю внести в описание себя такую психологическую конструкцию, как «инструментальная составляющая Я-концепции», выделить всю совокупность отношений с собой, которую можно определить общим понятием: «Я это умею делать». И все свои умения по отношению к самому себе разделить на три категории: умения, связанные с телесными навыками, то есть с владением своим телом, — это мы будем называть «тело как инструмент»; умения, связанные с сознанием, — это будем называть «сознание как инструмент»; и умения, связанные с психоэмоциональной, психоэнергетической сферой, — «психоэнергетика как инструмент». Поскольку в конструкцию заложено Я умею, значит, в качестве связующего момента, момента, так сказать, координации, будет самосознание «Это Я» или любая другая форма самотождественности.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ЖИВЫЕ ТРАДИЦИИ — ТРАДИЦИИ ЖИВЫХ
Я ИЩЕТ РАБОТУ: УБЕЖИЩА, ПУТИ, ТРАДИЦИИ
1.1 Основные философские традиции
РАБОТА И ПУТЬ В ТРАДИЦИИ
ПРИТЯЗАНИЯ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ ТРАДИЦИЮ
ИГРА ТРАДИЦИИ
ИСТОЧНИКИ ТРАДИЦИЙ
НАСЛЕДОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ
КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ И ВКУСОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
ТРИ КРИТЕРИЯ ОТЛИЧИЯ УБЕЖИЩА ОТ ТРАДИЦИИ
КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ.
ТРАДИЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО.
ПОДХОД ТРАДИЦИИ
ГЛАВА Разрешение конфликтов КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
Добавить комментарий