ПРИТЯЗАНИЯ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ ТРАДИЦИЮ

Духовное сообщество организуется своими отношениями с реальностью, по определению. Если в качестве единственной ценности выдвигается постижение истины, то истина есть реальность или же часть ее — это зависит от традиции, от уровня ее притязаний. Этим притязанием организуется и сама традиция. Работа принципа реального действия заменяет принцип социальной кооперации деятельности, поэтому духовное сообщество не испытывает необходимости в социальном структурировании «своих рядов».

В традициях, которые создают замкнутые социумы, конечно, есть иерархия, это естественно, социум без иерархии не существует в силу закона о кооперации. Но в целом доминирует принцип незримого колледжа, мы разбросаны по миру, но работаем над одной темой, и время от времени необходимо информацию передавать, обмениваться ею. Этим объясняется феномен мгновенного опознавания между членами духовного сообщества. Следует понимать, что когда мы говорим о возрасте духовного сообщества, о том, что оно старше, то имеются в виду не социальные категории: ребенок, подросток, взрослый. Мы говорим о взрослости в смысле саморефлексии, способности к организации структуры своей жизни как взрослой, то есть со всей полнотой ответственности.

Сценарий жизни, по которому живет большая часть человечества, ограничивает отношения с реальностью набором фиксированных конвенций и даже дифференцирует эти отношения по социальным слоям, по иерархии знания, по иерархии власти. Не нужно переносить этот принцип на реальность как таковую — это важный момент. Ведь если бы не было этого ощущения самой реальности, то и не было бы пищи для духовного сообщества. Тогда нужно было бы работать над проблемой личного бессмертия, для того чтобы сохранить духовное сообщество, потому что не было бы притока в него.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ЖИВЫЕ ТРАДИЦИИ — ТРАДИЦИИ ЖИВЫХ
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ (LEVEL OF ASPIRATIONS)
ТИПИЧНЫЙ И АТИПИЧНЫЙ СДВИГ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ И ТЕОРИЯ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ ВАЛЕНТНОСТИ
Шумилина Анна Владимировна ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ В ИЗУЧЕНИИ ПРИТЯЗАНИЙ
9.3. РАЗЛИЧИЯ В САМООЦЕНКЕ И УРОВНЕ ПРИТЯЗАНИЙ
ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
Кокоренко В.Л. самооценка и уровнЬ притязаний Старшеклассниковс отдельными видами дизонтогенеза
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ: ВЫБОР ЗАДАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
ФОРМУЛЫ УСМИРЕНИЯ ГОРДЫНИ И СНИЖЕНИЯ ПРИТЯЗАНИЙ:
ОПРОСНИК В. ГОРБАЧЕВСКОГО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ
П.Р. ГАЛУЗО, А.Э. ДОМБРОВСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИТЯЗАНИЙ И МОТИВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Добавить комментарий