РАЗДЕЛЕНИЕ МИРА

Мы никак не можем избавиться от вещи под названием Я. В духовных традициях существует знание, что Я — это метка на потоке реальности. При такой позиции сознания деление реальности на субъективную и объективную теряет свой смысл. Для человека, чья самотождественость определяется простым утверждением Я есть, это деление и не нужно, потому что субъективное и объективное для него равнобесконечно.

Разделение Мира на субъективное и объективное ничего не дает, кроме магического отношения к человеку как некоему загадочному объекту мироздания и иллюзии, что все познаваемо, а человек — нет, или все непознаваемо, а человек познаваем. Страх молодого существа под названием Homo Sapiens перед Миром еще очень велик, и именно поэтому, чтобы подумать о себе, ему нужно «Я как вещь». Он не может думать о себе не как о вещи, объекте. Невозможность думать о себе, естественно, вызывает страх и панику. Страх и паника укрепляют таковость (закрепленный образ самого себя) не как некую абстракцию, а как характеристику с конкретными и очень жесткими параметрами.

Такое положение сводит психологию к описанию жизни вещей, каждая из которых не хочет открыться и показать, что у нее внутри. Поэтому психология предпочитает рассматривать человека как некий «черный ящик», пытаясь постигнуть внутреннюю жизнь, сравнивая информацию, поступающую на «вход», с поведением человека на «выходе», а также по реакциям одного «черного ящика» на другой «черный ящик». Получается — психология вещей, называющихся «человек».

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
РАЗДЕЛЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНТЕНЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
РОЛЬ ПРОЦЕССА РАЗДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ ЗПШ
МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНЫ И РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, СОСТОЯЩЕГО ИЗ НЕ РАЗДЕЛЕННЫХ ПРОБЕЛАМИ СЛОВ
Е.А. Дуленкова, К.Р. Червинская СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ (на примере медицинской организации
Капарис-Бережная А. С. КЕЙС-СТАДИ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
КАРТИНА МИРА
«Не от мира сего»
10.3.1. Объекты мира: идеализация
Подсистемы образа мира
4. Небеса Мира Страстей.
ОБРАЗ МИРА. ОТНОШЕНИЯ
14.3. Пульсации метаиндивидуального мира
ОБРАЗ БОГА В МОДЕЛИ МИРА
Двухполюсная модель и функция «Я - часть Мира»
Добавить комментарий