РЕАЛЬНОСТЬ И КАРТИНКИ

На самом деле, когда вы действительно реально пытаетесь двигаться по Пути, вы понимаете, что по сравнению с тем, к чему вы двигаетесь, вся эта готовая жизнь, даже вместе со смертью, довольно проста. Не примитивна, но проста. Это нисколько не умаляет жизни, потому что потом вы обнаруживаете в ней массу прекрасных вещей. Как замечательно говорил П. Флоренский в «Иконостасе»: «Есть восхождение, когда вы от мира отталкиваетесь, а когда вы проходите врата — есть нисхождение, когда вы притягиваетесь, тогда мир и жизнь в миру открывается вам в радости». Об этом же у Соловьева в повести о Ходже Насреддине. Помните, звездностранствующий дервиш отделил сущность Насреддина и показал ему. Ходжа говорит: «Нет, не надо, давай мое тело», а потом задумался: «В чем же мой путь?» И приходит к выводу, что его путь — это жизнь традиции на базаре. В ней тоже большой выбор, тоже много красоты.

Много книжек теперь доступно, много сказок… «Сказка — ложь, да в ней намек»… Как говорил мой Учитель: «Книжка — это не инструкция, книжка — это повод для размышления».

Стою я на горе, и передо мной Багдад, и я рассказываю: Багдад — город такой, сякой… А вошел я в Багдад, и мне уже рассказывать некогда, потому что тут меня чуть конем не затаптывают, тут — чуть машина не переехала, тут вонь, тут красота — все перемешано. Так книжка — это рассказ о Багдаде стоящего на горе, поэтому — сказка.

Рассказать словами, что там внутри традиции, невозможно. Это попытка живую ткань жизни перевести в последовательность каких-то слов. Никакое описание реальности не может исчерпать эту реальность, поэтому книжка — сказка, повод для размышления

Книга может быть Дверью в Мир, которая тебя впустит, а может быть стеной, которую ты никогда не прошибешь. Поэтому к книжкам в этом смысле нужно относиться аккуратно, именно как к сказке. У Р. Лефорта есть книжка — «Учителя Гурджиева». В конце он пишет, что шейх подсказал ему написать такую книгу. Ведь это он все описывает задним числом, как бы свои приключения, но реальность соткана так… Это живая ткань, вы не в состоянии разложить ее в последовательность слов, даже в картинку, даже в видеофильм. Нам кажется важным одно, а рядом происходит то, что определит нашу жизнь на десять лет вперед. И мы этого не замечаем. Поэтому я и говорю: «Не ведаем, что творим, — и в этом сила вида». Когда мы хотим ведать, мы должны быть готовы к тому, чтобы нести этот крест ведения, нести его радостно, не торгуя собой как жертвой. Только та жертва истинна, о которой никто не знает. Жертва, о которой кто-нибудь узнал, уже продажна по строгим правилам духовного сообщества. Сознательный поступок не жертва, а действо.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
Задание 1 «РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ» (приложение 2).
КАРТИНКИ «БЛЕККИ» (BLACKY PICTURES)
Методика «Картинки предметные» («КП») на выявление ценностности
3.3. ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА ПО КАРТИНКЕ (ПРОБА 4)
СЛОВАРНЫЙ ТЕСТ В КАРТИНКАХ ПИБОДИ (PEABODY PICTURE VOCABULARY TEST)
Щербакова Ольга Владимировна МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО В СУБТЕСТЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ» WAIS И WISC-III
ИГРА ТРЕТЬЯ: ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ? ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Я В РЕАЛЬНОСТИ
Замещающая реальность
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В РЕАЛЬНОСТИ
КАК СТАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ
РЕАЛЬНОСТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И СЛУЧАЙНОСТЕЙ
СТОЛКНОВЕНИЕ ОЖИДАНИЙ С РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Глава 2. Творцы своей реальности
ТЕЛО — ЧАСТЬ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Добавить комментарий