Серебрякова Е.А. ВОКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНО — ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА ОСНОВЕ МЕТОДА АКТИВИЗАЦИИ ГОЛОСООБРАЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ

Изучение практики ведения уроков музыки в школе показало, что уровень владения певческим голосом у учителей музыки не всегда достаточен. Это можно объ-яснить тем, что, несмотря на достаточный объем учебного времени, работа над постановкой голоса в педагогическом вузе не всегда дает нужный результат. Наблюдения за работой в классе сольного пения показывают, что заметные успехи в вокальном развитии у студентов появляются лишь к концу обучения в институте. Это объясняется тем, что даже при ясном понимании конечного результата вокальной работы преподаватели пения недостаточно целенаправленно формируют певческие навыки на ранних этапах обучения.

Анализ показал, что голосовой аппарат значительной части вновь поступивших не обладает должной готовностью к обучению пению. Значительная часть первокурсников находится в постмутационном периоде возрастного развития. Одним из резервов решения этой проблемы в условиях музыкально-педагогического факультета является использование метода активизации голосообразующей функции и систематизация его приемов. Этот метод учитывает как исходно невысокие певческие данные обучаемых, так и задачи их будущей деятельности, интересы охраны и развития голоса. Под методом активизации голосообразующей функции понимается комплекс педагогических воздействий, направленных на активизацию и координацию певческого голосообразования.

Целью этого метода является приоритетное решение тренировочных задач, то есть активизация голосообразования по следующим критериям: биологическая целесообразность, акустическая эффективность, энергетическая экономичность. Среди методических приемов можно выделить следующие:

1. Активизация голосообразования с помощью косвенных приемов, способствующих улучшению певческого звука, среди них: дыхательная гимнастика, способ-ствующая развитию нижне — ребернодиафрагматического дыхания и вырабатыванию чувства опоры; артикуляционная гимнастика, активизирующая мышцы губ, языка, глотки, гортано-глотки, способствующая удержанию полузевка при пении; беззвуковые упражнения для достижение определенного, устойчиво-пониженного положения гортани; комплекс упражнений на озвучивание резонаторов сонорными звуками; психологическая установка на активизацию голосообразующей функции; метод аутотренинга, представляющий из себя комплекс внутренних волевых приемов тренировки осознанного управления эмоциональной выразительностью голоса;

2. Формирование основных вокальных навыков на материале певческих упражнений в рамках традиционного обучения сольному пению.

3. Чтение на распев на выдержанной высоте.

В условиях ограниченного учебного времени, которое отводится в программах педагогических вузов на начальный этап постановки голоса, разрабатываемая нами методика должна быть, прежде всего, интенсивной. Интенсивность обучения обусловлена необходимостью в короткие сроки активизировать голосообразование, привести его на минимально необходимый для обучения пению уровень. Таким образом, интенсивность – первый принцип нашей методики.

Хороший практический результат невозможен без самостоятельной и планомерной работы студента над голосом. Поэтому второй принцип методики – самостоя-тельная тренировочная работа студента.

Опираясь на основные положения общей дидактики и на разработанный в психологии комплексный подход к проблеме обучения, к процессу обучения пению следует подходить с позиции комплексности. Принцип комплексности лежит в основе обучения пению. Это обуславливается тем, что голосовой аппарат состоит из ряда взаимодействующих органов и систем. Так как голосовой аппарат связан сложными нервно-рефлекторными связями с другими системами организма, то, желая получить некий звуковой результат определенного качества, мы должны воздействовать прямо или косвенно не только на собственно голосообразующие органы, но и на многие другие органы и системы, на первый взгляд не имеющие с голосом ничего общего.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ВЛИЯЮЩИЕ НА АКТИВИЗАЦИЮ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ И ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
10.8. Методы активизации профессионального самоопределения
8. Методы активизации профессионального самоопределения
Примерные вопросы к экзамену по специальной психологии и основам обучения и воспитания умственно отсталых детей для студентов отделения «Логопедия» очной и заочной формы обучения
АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ -ФАКТОР ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ.
МОТИВЫ ВЫБОРА ВИДА СПОРТА У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кравчик К. Б. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И КРЕАТИВНОСТИ
Верняева Т.А. ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ
УДК 37.015.О.А. ГАЕВАЯ МОТИВЫ ВЫБОРА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТАМИ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ФАКУЛЬТЕТОВ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
КОМОРБИДНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ И ПОГРАНИЧНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАССТРОЙСТВА У СТУДЕНТОВ I КУРСА ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДИКУ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 4 КУРСЕ.
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК У СТУДЕНТОВ СГУ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 4 КУРСЕ.
ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
РАЗДЕЛ IV Психологические основы развития личности в процессе воспитания
Анализ результатов проведенных патопсихологических методик и СТУДЕНТОВ СГУ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ОБУЧАЮЩИХСЯ на первом курсе
Добавить комментарий