Шипилкина Т.А. ИГРА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Особое место в развитии творческой активности младших школьников на уроках музыки принадлежит игре. Проблемами детской игры занимались многие исследователи (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.). Так, Д.Б.Эльконин считал, что конституирующим моментом и, соответственно, критерием игровой деятельности является принимаемая ребенком роль. Следует добавить, что в игре не просто впервые воображаемое начинает доминировать над реальным.

ЦЕННОСТЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО В НЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ И ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ В СОЗНАНИИ РЕБЕНКА ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ И ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ ЛЮБОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВООБРАЖЕНИЕ, КОМБИНИРУЮЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ФАНТАЗИЯ, СВОБОДНОЕ ТЕЧЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ И МНОГОЕ ДРУГОЕ). ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЭТИ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ РАЗВИВАЛИСЬ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОСТАТОЧНО ИНТЕНСИВНО, НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ. ОБЩНОСТЬ ИГРОВЫХ ИНТЕРЕСОВ ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ. ПОЭТОМУ ВАЖНО, ЧТОБЫ ВСЕ ДЕТИ БЫЛИ ОДИНАКОВО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ СЮЖЕТОМ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ИГРЫ. ВКЛЮЧАЯСЬ В УСЛОВНЫЕ СИТУАЦИИ, РЕБЕНОК ПЕРЕЖИВАЕТ ИХ КАК РЕАЛЬНОСТЬ. ВЕДЬ ИГРА ТРЕБУЕТ УМЕНИЯ ПЕРЕВОПЛОЩАТЬСЯ. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ РАЗВИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ РЕАГИРОВАТЬ НА НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ И САМОСТОЯТЕЛЬНО МОДЕЛИРОВАТЬ ИХ.

Игры, использованные в музыкальном воспитании, могут быть дидактические и проблемно-моделирующие. Для нас определенный интерес представляли творческие игры, к которым относятся: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры-импровизации, основанные на инсценировании действий в условиях воображаемой ситуации, в которой ребенок не только отражает действительность, но и перестраивает ее. Это связано с тем, что такие игры, на наш взгляд, не только придают учебному процессу атмосферу эмоциональной раскрепощенности, но и способствуют развитию творческой активности детей.

Ролевая игра, инсценирование и игра-драматизация, позволяющие использовать на уроках музыки сочетание форм учебной деятельно-сти, представляют наиболее продуктивную форму проявления творческой активности младших школьников и являются одним из педаго-гических условий развития творческой активности школьников на уроках музыки.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
Муссалитина Елена Владимировна НЕРАВНОМЕРНОСТЬ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Шпортов А. С. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ КАК ИНСТРУМЕНТ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЕГЭ
Паршина М.В., Басалаева Н.В. ПОКАЗАТЕЛИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ
Логинова М. В. РАЗВИТИе ВООБРАЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ
Е. С. Ермакова ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Седова Е.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
СЕДОВА Е.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Калмыкова И.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
ОСТРОВСКАЯ Е.А. РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Кулаженок А.В., Груша П.С. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ
Ващенко И.Е. Влияние спорта на когнитивное развитие младших школьников
Горожанкина О.В. ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Ковалева Е.А. Структура семьи В развитиИ личности младшего школьника
Шушкевич Р.К., Свирская Е.В. взаимосвязЬ физического и умственного развития младших школьников
Добавить комментарий