СОКРОВЕННОЕ СОБЫТИЕ

Учеником становятся не потому, что решают стать учеником. Это какое-то сокровенное событие. Иногда к этому нужно долго-долго готовиться, то есть долго-долго идти, и наконец, ты почувствуешь, что стал учеником; иногда это происходит внезапно, как первая любовь.

Как я своего Учителя встретил. Пригласил он меня к себе, я вошел к нему домой из одного мира, а вышел уже в другой. Все было Другое. То же самое и в то же время Другое. И несмотря на все сложности, трудности, ошибки и прочее, это жило со мной всегда. Это по-разному бывает, очень по-разному, и когда у меня кто-нибудь спрашивает: «Игорь Николаевич! Можно, я буду вашим учеником?», отвечаю: «Да, пожалуйста, можешь — будь. Я буду только счастлив».

С точки зрения реальности никто не может предсказать — вот этот человек пройдет Путь до конца или нет. Вот этот человек будет учеником или нет. Это самое трудное, я этого не могу объяснить иногда даже людям, которые находятся внутри духовной традиции. Они говорят: «Что ты делаешь? Почему ты так со всеми подряд?» — то же самое и Мирзабаю говорили, и Раджнишу.

Почему? Есть люди, которые убеждены, что они могут отличить человека потенциально возможного от человека потенциально невозможного. Они считают, что есть такие критерии. А я считаю, что если бы такие критерии были в реальности, то все бы происходило автоматически, автоматическая расфасовка, никакой работы тогда не надо было бы делать, потому что по этим критериям реальность сама расфасовала бы людей, если бы эти критерии были.

Четко: вот этот человек подходит, а вот этот не подходит. Это принципиально противоречит, на мой взгляд, тому, что есть духовность и духовная реальность, и принципу потенциальной божественности каждого. Это моя позиция, я в нее верю и работаю на нее. Но это не значит, что у всех такая позиция, поэтому я с вами так и разговариваю, за это на меня многие обижаются и даже объявляют своим идейным врагом.

Это нормальная жизнь. Вы что думаете, духовная реальность — это рай всеобщего согласия? Это работа. И как во всякой работе, есть разные взгляды, позиции, и каждый убежден, и каждый пытается это реализовать и доказать, что его понимание наиболее верное.

Так что в общем это работа, творческая, интересная, но работа. Если мы говорим, что Бог — это тоже работа такая, так вы должны уже, из этого исходя, понимать точку зрения трансформационных учений на духовность как таковую и на ее смысл. Возможность делать работу — это самое главное. Вот духовные убежища. Они не являются путем. Но ведь кто-то эту работу делает. Просто так ничего не будет существовать, это нужно делать, нужно знать, как в данном конкретном месте создать данное конкретное убежище, как обеспечить ситуацию социально и пр.

Это все работа, потому что в духовном сообществе нет автоматизма, чтобы само собой «втекало» и само собой «вытекало», как в Великом Среднем миллиардном: каждый взял по травиночке, и в результате получилась гора. Но в духовном сообществе не миллиарды, и автоматически ничего не получится, надо работать. Другой вопрос, что такое работа, квалификация и как ее получить? Это уже вопрос конкретного пути, конкретной устремленности. Кто-то инструктором на пути работает, кто-то заведует убежищем, кто-то исследует перспективные возможности, кто-то работает с реальностью — масса всякой работы. Так что это серьезное дело, не отдых.

Время, место, люди — закон духовной реальности, и кто знает, может быть, ваш Учитель живет рядом, а может быть, он сейчас мимо окон проходит. Проблема для вас не в этом, единственная проблема — вы ученик или нет. А в учителях проблемы нет, «наши люди на каждом километре», иногда даже чаще.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ВОСПРИЯТИЕ КОЛИЧЕСТВА СОБЫТИЙ.
ВОСПРИЯТИЕ КАЧЕСТВА СОБЫТИЙ.
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЙ.
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЙ.
ЖИЗНЕННЫЕ СОБЫТИЯ.
6.6. Методы изучения травмирующих событий
ЗНАНИЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОБЫТИЯ
Исследование травмирующих событий
Упражнение «Цветопись жизненных событий».
ЖИЗНЕННЫЕ СОБЫТИЯ (LIFE EVENTS)
ВОСПРИЯТИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ СОБЫТИЯМИ.
СЦЕНАРИИ И ПОНИМАНИЕ ХОДА СОБЫТИЙ
КОГНИТИВНОЕ ПОНИМАНИЕ СОБЫТИЙ
ПРОСМОТР ЭПИЗОДОВ СОБЫТИЙ
РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В ПСИХОАНАЛИЗЕ
8.2. Травмирующие события и их связь с личностной беспомощностью
2.5. Роль травмирующих событий в формировании выученнойбеспомощности
Структура творческой деятельности: события творчества
ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ.
Добавить комментарий