СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

Салливан определял личность как «относительно устойчивый паттерн повторяющихся интерперсональных ситуаций, к-рые характеризуют челов. жизнь». Даже отшельники поддерживают посредством воображения, воспоминаний и фантазии межличностную жизнь. Наименьшими значимыми (поддающимися интерпретации) единицами изучения индивидуума являются динамизмы (dynamisms), определяемые на основе характерных паттернов внутреннего или внешнего соц. поведения.

То что поведение зачастую отражает взаимоотношения с людьми, отсутствующими в данной ситуации, является «краеугольным камнем» подхода Салливана. Он считал, что деформирующее влияние таких взаимоотношений вызывают нарушения поведения у человека. Внутреннюю сторону этой деформации он называл персонификациями (personifications), образами себя и других с присущими им чувствами, побуждениями и идеями. Стереотипы являются широко разделяемыми персонификациями, позитивными или негативными. Персонификации, сложившиеся в одних взаимоотношениях, могут воспроизводиться в других, оказывая соотв. влияние на мышление, эмоции и поведение.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ПРИРОДА ХАРАКТЕРА
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА
23.3. Природа человеческих способностей
А. Р. ЛУРИЯ: «ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ»
ГЛАВА 10. НОЭТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТРАНСКОММУНИКАТИВНОЙ ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ БАЗОВЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОІНЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
В.М. Аллахвердов КОГНИТИВНАЯ ПРИРОДА СОЦИАЛЬНОГО
СОЦИАЛЬНОЕ ЧУВСТВО. ОБЩИННЫЙ ДУХ И РАЗВИТИЕ ХАРАКТЕРА
Семінар 5. Характер. Акцентуації характеру. Невротична особистість
Особенности общего, эмоционального и социального интеллекта у женщин, находящихся в местах лишения свободы, в зависимости от характера совершенного преступления
Жизненный мир производится в процессе человеческой ПРАКТИКИ И ПРОИЗВОДЕН ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ.
Природа интеллекта
ПРИРОДА ИНТЕЛЛЕКТА
ПРИРОДА СТЫДА.
Добавить комментарий