СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ОБРАЗ

Ощущения, возникающие под воздействием Ganzf eld, свидетельствуют о том, что при единообразной стимуляции эффективное функционирование зрительной системы невозможно. Необходимо, чтобы воздействующий на нее свет был прерывистым и контрастным: для восприятия формы предметов важны такие характеристические признаки проецируемого на сетчатку зрительного образа, как края его разных участков и границы между ними. В реальных условиях именно так и бывает. Как отмечалось в главе 4, глаз постоянно находится в движении. Непроизвольные тремороподобные движения (так называемые микродвижения) совершаются глазом даже тогда, когда он зафиксирован на неподвижном предмете, вследствие чего образ предмета на сетчатке постоянно перемещается. Однако есть возможность контролировать и устранять это влияние. Известно несколько способов стабилизации образа на сетчатке, однако поскольку их результаты аналогичны, можно ограничиться рассмотрением лишь одного из них. Контактная линза, снабженная миниатюрным оптическим проектором, фиксируется непосредственно на роговице (рис. 6.8).

Приспособление устанавливается таким образом, что хорошо сфокусированный образ проецируется на центральную ямку. Поскольку контактная линза и проектор двигаются вместе с глазом, движения глазного яблока не вызывают перемещения по центральной ямке спроецированного на нее образа. В результате устраняется влияние микродвижений глаз, которые в обычных условиях вызывают незначительное смещение образа, а стабилизированный образ, созданный этим или другим способом, быстро блекнет и исчезает, и вместо него появляется неструктурированное, бесформенное серое поле. Однако изменение условий стимуляции, например мелькание или перемещение стимула или изменение его интенсивности, быстро восстанавливает восприятие определенной формы.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
Бугрименко А.Г. СООТНОШЕНИЕ СЛОЖНОСТИ ОБРАЗА Я И ЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОТ ОБРАЗА ДРУГОГО
Образ тела девушек в связи с эталонным образом, транслируемым посредством СМИ
Величева Д. И. ВЛИЯНИЕ СОВМЕСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ОБРАЗ СЕБЯ И ОБРАЗ ДРУГОГО
9.4. Первичные образы памяти и персеверирующие образы
МЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗ И ОБРАЗ ВОСПРИЯТИЕ.
4. ИННОВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОТВЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ПЕРЕМЕНЫ: МИР, МЕНЯЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА, И ЧЕЛОВЕК, МЕНЯЮЩИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ОБРАЗ МИРА
ОБРАЗЫ Я, ОБРАЗЫ ДРУГОГО
Образ субъекта
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ
Образ объекта
Образ отношений
РАСПОЗНАВАНИЕ ОБРАЗОВ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ
ОБРАЗЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ОТ ОБРАЗА К МЫСЛИ
ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ
ОБРАЗЫ ДЕТСТВА
Добавить комментарий