Табу на знание того, кто ты

Если на самом деле правда то, что наше глубиннейшее есгесгво божественно и что мы то же самое, что и творящее начало вселенной, то каким образом обьяснить прочность нашей уверенносги в том, что мы просто существующие в материальном мире физические тела? Какова же тогда природа зтого основополагающего неведения относительно нашей подлинной самобытносги, той таинсгвенной пелены забвения, которую Аллан Уоттс называл «табу на знание того, кго ты»? Как могло случиться, что бесконечная и вечная духовная су щн ость сотворила из себя и в себе сам ой некую виртуальную репродукцию — осязаемую действительносгь, населенную чувсгвующими существами, которые переживают себя как отдельных и от своего исгока, и друг от друга? Как могло статься, что все дейсгвующие в мировых событиях окутаны наваждением веры в обьективное сущесгвование их собсгвенной призрачной дейсгвительносги?

Самое подходящее обьяснение, которое мне довелось услышать от людей, с которыми я работал, говорило, что космическое творящее начало пленяется своим собсгвенным совершенсгвом. Замысел творення, сгоящий за божественной игрой, заключается в том, чтобы создать такие дейсгвительносги переживання, которые предосгавили бы в сознании наилучшие возможносги для необычных предприятий, включая сюда, разумеется, и призрачносгь материального мира. Чтобы отвечать зтим требованиям, зти действительности должны быть убедительными и правдоподобными во всех своих мельчайших подробносгях. В качесгве при мера мы можем вспомнить о таких видах художесгвенного творчесгва, как театр или кино. Порой они так совершенны, что засгавляют насзабыть о том, что собьггия, очевидцами которых мы являємся, призрачны, и откликаться на них, как будто они дейсгвительны. И точно так же иногда какой-нибудь хороший актер или актриса могут на время потерять свою насгоящую

самобытносгь и слиться с героями, которых они изображают.

Мир, в котором мы живем, обладает множеством характеристик, которые у высшего начала в его чисгом виде отсутствуют, таких, как множественность, наличие противоположностей, плотность и вещественность, изменчивость и непостоянсгво. План создания репродукции материальной действительности, наделенной такими свойсгвами, выполняется с таким художесгвенным и научным совершенсгвом, что отщепившиеся ЄДИНИЦЫ Мирового Ума считают его полностью убедительным и ошибочно принимают его за действительность. В крайнем выражении своей искуссгвенносги, представляємой в виде атеиста, теперь божественное преуспевает в том, чтобы вносить доводы не только против своей причастности творенню, но и проти в самого своего существования.

Одной из самых важных уловок, помогающих создавать призрак обычной материальной действительности, высгупает существование заурядного и безобразного. Если бы мы все были сияющими бесплотными существами, черпающими свою жизненную знергию прямо от солнца и живущими в мире, где все края выглядят как Гималаи, Большой Каньон или нетронутые острова Тихого океана, нам было бы очевидно, что мы являємся частью божественной действительности. Точно также, если бы все сгроения нашего мира выглядели как Альгамбра, Тадж-Махал, райская долина Занаду или Шартрский собор и нас окружали скульптуры Микеланджело, если бы мы слушали музику Бетховена или Баха, божественная природа нашего мира легко бы была различима.

То, что у нас єсть физические тела, со всеми их вьщелениями, жидкосгями, запахами, несовершенсгвами, патологиями, как и пищеварительный тракт со всем его отвратительными содержимым, конечно же, с успехом затемняет и усложняет само возникновение вопроса о нашей божественности. Различные физиологические функции, такие, как рвота, отрыжка, метеоризм, дефекация и мочеиспускание вместе с разложением человеческого тела после его смерти, еще более усложняют картину. Точно так же существование непривлекательных, привычных нам свалок, загрязн енных промышленных территорий, дурно пахнущих туалетов с непристойними надписями, городских гетто и миллионов притонов очень затрудняет нам осознавание того, что наша жизнь — божественная игра.

Существование зла и то обстоятельство, что само есгество жизни — хищничесгво, делает подобную задачу для средней личносги почти невозможной. А для образованных предсгавителей Запада картина мира, созданная материалисгической наукой, является дополнительным серьезным препятствием.

Существует и другая важная причина, почему же сголь трудно о свобод иться от наваждения, что мы отдельные индивиды, живущие в материальной мире. Пуги к воссоединению с божественним исгоком чреваты множесгвом невзгод, опасностей и испьгганий. Божественная игра — не какая-то полносгью замкнутая система. Она дает своим участникам возможность открыть истинную природу творення, включая их собсгвенное высокое положение в космосе. Однако пуги, ведущие от самообмана к просветлению и воссоединению с истоком, преисполнены серьезных трудностей, и большинсгво возможных лазеек в творений тщательно сокрыты. Зто, безусловно, необхо дим о для сохранения устойчивости и равновесия в космическом устроении. Такие превратности и ловушки на духовном пути представляют собою важную часгь «табу на знание того, кто же мы».

Все положення, в которых предосгавляются возможности духовного раскрытия, как правило, связаны с самыми разными мощными противостоящими силами. Некоторые из препятсгвий, делающие путь к освобождению и просветлению необычайно трудним и опасным, по своей природе внутрипсихичны. К ним относятся ужасающие переживання, которые могут отпугнуть менее храбрых и решительных искателей, такие, как встречи с архетипическими силами тьмы, страх смерти и призрак безумия. Еще более затруднительными являются помехи и вмешательства, идущие из внешнего мира. В средние века многие люди, у которых были непроизвольные мисгические переживання, подвергались опасности пыток, судилищ и казней Святой инквизиции. В наши дни психиатрическиеи ярлыки и драконовские терапевтические мери заменили обвинения в колдовстве, пытки и аутодафе. Материалисгический сциентизм двадцатого столетия высгавил на посмеяние и обьявил патологией любое духовное усилие, насколько бы ни было оно обоснованным и современным по духу.

Влияние, которым пользуется в современном обществе материалистическая наука, чрезвычайно осложняет возможность отнестись к мисгицизму серьезно и следовать пугем духовного раскрытия. Вдобавок догмати и деятельность базових религиозных конфессий Запада склонны затемнять то обсгоятельсгво, что единсгвенное место, где может быть обнаружена исгинная духовносгь — зто душа каждого из нас. И что еще хуже, организованная религия на самом деле может дейсгвовать скорее как тяжкая помеха любому серьезному духовному поиску, нежели как учрежцение, которое помогло бы нам усганавливать связь с Богом. Если все время очернять и стращать своих членов, то им становится трудно поверить, что Бог внутри них. Она также взращивает у своих последователей ложную веру, что регулярное посещение формальних богослужений, проповедей и денежные пожертвования церкви — насгоящие и достаточные духовные деяния.

Технологии священного, выработанные в различных туземных культурах, были отброшены на Западе как плоды магического мышления и примитивные предрассудки дикарей. Духовные возможносги сексуальносги, которые находят своє выражение в тантре, намного пересилила западня сложившихся представлений о поле как мощном животном инсгинкте. А за пришесгвием психоделиков, которые обладали способностью шире раскрыть врата в превосходящее измерение, вскоре последовало безответсгвенное неодухотворенное злоупотребление зтими соединениями, а затем и угрозы безумия, нарушений на генном уровне и судебные санкции.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ТАБУ (TABOOS)
ЗНАНИЕ О МИРЕ И ЗНАНИЕ О СЕБЕ
"МАМОЧКА, ПОСМОТРИ НА ТОГО ЖИРНОГО ДЯДЮ!
СВИДЕТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО ФРУСТРАЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ АГРЕССИИ
СВИДЕТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО ФРУСТРАЦИЯ НЕ СПОСОБСТВУЕТ АГРЕССИИ
ДОБИВАЙТЕСЬ В ЖИЗНИ ВСЕГО ТОГО, ЧТО ВАЖНО
КРОМЕ ТОГО, МОТИВАЦИЯ + ИНФОРМАЦИЯ = ЛУЧШИЙ БИЗНЕС
ВМЕСТЕ ДОРАСТЕМ ДО ТОГО, ЧТОБЫ НАХОДИТЬСЯ НА САМОЙ ВЕРШИНЕ
ДЕКЛАРИРУЕМОЕ ЗНАНИЕ
ПРОЦЕДУРНОЕ ЗНАНИЕ
Живое индивидуальное знание
ЗНАНИЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ
КТО ТЫ ТАКОЙ?..
Игра №4 — «Кто первый?»
Критические размышления: мастерство и знание
ГЛАВА 4. КТО НЕ УСПЕЛ…
Упражнение 4. «Кто тормоз?»
Добавить комментарий