ТАКТИЛЬНЫЕ ПРОТЕЗЫ.

Когда говорят о динамическом прикосновении, имеют в виду не только пальцы и кисти рук. Выше, описывая систему тактильно-визуального замещения, мы уже говорили о том, что поверхность спины, не очень чувствительная к прикосновению часть кожного покрова, может быть вполне надежным источником информации, если стимуляция носит не пассивный, а активный характер. При надлежащей организации стимуляции весьма информативными могут быть разные участки кожного покрова. Например, «пальцы» искусственных рук, протезы, называемые «чувствующими протезами», позволяют носящему их человеку испытывать ощущение прикосновения. Контактные сенсоры, встроенные в кончики пальцев искусственной руки, генерируют узнаваемые сигналы в виде высокочастотных колебаний. Большой и указательный пальцы передают каждый свою частоту, а третья частота генерируется тремя остальными пальцами. При контакте пальцев с поверхностями и объектами колебания передаются в место соединения протеза и культи утраченной конечности, в результате чего ампутант чувствует вибрацию руки. По словам создателя этого протеза, пластического хирурга, его пациенты быстро начинали различать три сигнала от разных пальцев и могли извлекать кое-какую тактильную информацию о поверхностях и объектах при непосредственном обследовании их «пальцами» (V. С. Giampapa, 1989).

Разработчики протезов не ограничиваются созданием таких конструкций, которые позволяют ампутантам получать и обрабатывать сенсорную информацию. Недавний вариант пятипалой искусственной руки расширяет возможности ампу- тантов и позволяет им манипулировать механическими пальцами с определенной сцоровкой (Abboudi et al., 1999). Движения одного из них или нескольких пальцев сразу контролируются напряжением сохранившихся сухожилий культи, передаваемым микропроцессором. Подобный протез позволяет ампутантам выполнять некоторые операции, обычно выполняемые рукой, например делать хватательные движения, сгибать и разгибать пальцы и ритмично постукивать ими. Один из них тремя искусственными пальцами даже исполнял на рояле короткую пьеску (правда, значительно медленнее, чем следовало бы).

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
6.3. ТАКТИЛЬНЫЙ КАНАЛ
ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ И РЕЦЕПЦИЯ
ТАКТИЛЬНАЯ СТЕРЕОГНОЗИЯ
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ТАКТИЛЬНОГО ОЩУЩЕНИЯ.
Глава ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЛУХОВОЙ И ТАКТИЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
6.3.2. ТАКТИЛЬНЫЙ КАНАЛ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНЕНИЯ
ТАКТИЛЬНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
ПОРОГИ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
6.3.3. ТАКТИЛЬНЫЙ КАНАЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
6.3.1. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТАКТИЛЬНОГО КАНАЛА
ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СОЧЕТАНИЯ «ФИГУРА—ФОН»
ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗМЕНЧИВОСТИ СТИМУЛА НА ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ТАКТИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ГЛУХИХ
КОЖНОЕ ЗРЕНИЕ: СИСТЕМА ТАКТИЛЬНО-ВИЗУАЛЬНОГО ЗАМЕЩЕНИЯ
АКТИВНОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК СЛОЖНОЙ ТАКТИЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ СИСТЕМА БРАЙЛЯ
ПРИКОСНОВЕНИЕ И ДАВЛЕНИЕ
ИЛЛЮЗИЯ АРИСТОТЕЛЯ
Добавить комментарий