ТРЕХМЕРНОЕ ЦВЕТОВОЕ ВЕРЕТЕНО.

Связь между тремя психологическими параметрами — цветовым тоном, насыщенностью и яркостью — может быть наглядно продемонстрирована с помощью так называемого трехмерного цветового веретена (рис. 5.2) или объемной фигуры, представленной на цветной вклейке 2.

2. Трехмерное цветовое веретено

2. Трехмерное цветовое веретено

Конструкция веретена позволяет оСшружить любое цветоощущение, возможное в пределах трехмерного цветового пространства

Яркость представлена вдоль вертикальной оси и изменяется от белого цвета (верх) до черного (низ). Вертикальная линия, проходящая через центр веретена, представляет разные оттенки серого цвета. Насыщенность показана латерально и изменяется от центра к периферии, причем наиболее насыщенные цвета расположены на кромке центрального круга и в центре вертикальной оси, проходящей между белым и черным. Коническая форма веретена отражает тот факт, что насыщенность максимальна только при невысоких и средних уровнях яркости. Иными словами, насыщенность зависит от яркости. Чем дальше от середины оси яркости (либо светлее, либо темнее), тем меньше становится насыщенность цветового тона, добавление как белого, так и черного «разбавляет» его. Из этого также следует, что ни один слишком яркий или слишком темный цвет не может быть очень насыщенным. В точках, соответствующих вершинам веретена, белому и черному, свет бесцветен.

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
6.5.3. ТРЕХМЕРНЫЕ КАРКАСНЫЕ МОДЕЛИ
6.5.4. ТРЕХМЕРНЫЕ СПЛОШНЫЕ МОДЕЛИ
АНОМАЛИИ ЦВЕТОВОГО ЗРЕНИЯ
ЦВЕТОВОЙ КРУГ, КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ ЦВЕТА И МЕТАМЕРЫ.
СУБТРАКГИВНОЕ СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ
ТЕОРИИ ЦВЕТОВОГО ЗРЕНИЯ
ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ
АНОМАЛИИ ЦВЕТОВОГО ЗРЕНИЯ
ЦВЕТОВАЯ АДАПТАЦИЯ.
ЦВЕТОВАЯ СИНЕСТЕЗИЯ И МУЗЫКА
АДДИТИВНОЕ СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ
ЦВЕТОВОЙ ТОН.
Добавить комментарий