Цветная вклейка

P style=»width:100%; text-align:center;»>Цветная вклейка 1. Изменение насыщенности

Цветная вклейка 1. Изменение насыщенности

По мере разбавления спектрально чистого ярко-синего цвета он постепенно бледнеет и, наконец, полностью утрачивает присущий ему цветовой тон.

Цветная вклейка 2. Цветной вариант веретена, изображенного на

Цветная вклейка 2. Цветной вариант веретена, изображенного на

рис. 5.Указаны все три психологических параметра. Цветовой тон представлен по внешней границе окружности, яркость — вдоль вертикальной оси, насыщенность вдоль радиуса, по направлению от центра к периферии.
Цветная вклейка 3.

Адцитивное смешение цветов

Цвета получены смешением света, окрашенного в разные цвета. Частичное перекрывание лучей красного, зеленого и синего прожекторов приводит к получению аддитивных смесей цветов. Например, смешение красного и зеленого цветов дает желтый цвет и т. д. Смесь всех трех цветов зрительная система воспринимает как белую (центр круга).

Цветная вклейка 4. Аддитивное смешение цветов

Цветная вклейка 4. Аддитивное смешение цветов

Хроматическая поверхность квадрата: а — мозаика из красных и

Хроматическая поверхность квадрата: а — мозаика из красных и

зеленых квадратов, каждый из которых образован двумя полосками, показанными под квадратом а. Хроматическая поверхность квадрата б воспринимается как однородная желто- оранжевая поверхность. На самом деле квадраты а и б отражают свет с совершенно разными длинами волн и кажется, что они сильно отличаются друг от друга. Однако если они освещены лампой накаливания и рассматриваются с расстояния, равного 10-12 футам (3-3,5 м), маленькие красные и зеленые квадраты, из которых образован квадрат а, перестают восприниматься по отдельности и их общее (т. е. аддитивное) воздействие на зрительную систему оказывается точно таким же, как и воздействие квадрата б.

Цветная вклейка 5. Небольшой участок экрана цветного

Цветная вклейка 5. Небольшой участок экрана цветного

телевизора

(увеличенная фотография)

Обратите внимание на то, что присутствуют только синие, зеленые и красные точки. Ощущения разных цветов возникают благодаря кодированию яркости каждой части изображения. Когда смотришь на экран включенного телевизора с расстояния, с которого принято смотреть телепередачи, индивидуальные цвета «смешиваются» друг с другом, «расплываются» (т. е. образуют аддитивные смеси), вызывающие при просмотре изображения разные цветоощущения. Например, если освещены только красные и зеленые точки, то возникает ощущение желтого цвета, а освещение точек всех трех цветов вызывает ощущение белого цвета.

Цветная вклейка 6.

Субтрактивное смешение цветов

Смешение красок и пигментов включает совместное поглощение, или «изъятие», ими лучей света с определенной длиной волны и отражение только тех лучей, которые способны отражать все компоненты. Например, как следует из рисунка, смешение желтого и синего пигментов дает зеленое окрашивание: синий абсорбирует желтый и отражает синий и зеленый, а желтый абсорбирует синий и отражает желтый и немного зеленого. В результате при смешении этих пигментов благодаря тому, что они вместе поглощают, или «изымают», синий и желтый, остается только зеленый цвет.

(Напротив, при смешении синего и желтого света образуется

(Напротив, при смешении синего и желтого света образуется

окрашенная в серый цвет аддитивная смесь, поскольку эти цвета являются друг для друга комплементарными.) Результирующий цвет субтрактивной смеси пигментов является следствием цветоощущения, вызванного ею после смешения компонентов.

Цветная вклейка 7. Последовательный цветовой контраст и

Цветная вклейка 7. Последовательный цветовой контраст и

комплементарный

последовательный образ

В течение примерно 30 с всматризайгесь в белую точку в центре флага, после чего переведите взгляд на черную точку в центре белого прямоугольника.

Вы увидите красно-сине-бель’й американским флаг. т. е. прямоугольник будет окрашен в цвета, дополнительные зеленому, желтому и черному цветам.

Цветная вклейка 8. Комплементарный последовательный

Цветная вклейка 8. Комплементарный последовательный

образ

и последовательный контраст

В течение примерно 30 с пристапьно всматривайтесь в крестик в центре синего квадрата. а затем переведи re вз1ляд па крестик на желтом боне. Вы увидите поверхность сверхнасыщенного желтого цвета.

Цветная вклейка 9. Уменьшение насыщенности цвета в

Цветная вклейка 9. Уменьшение насыщенности цвета в

результате гации

Прикройте правую половину прямоугольника кусочком серой Ьумаги и в течение 30 с пристально всматривайтесь в крестик. Затем, продолжая всматриваться в него, уберите бумагу. Левая часть прямоуюльника покажется вам более блеклой, нежели правая, которая раньше была прикрыта

Цветная вклейка 10.

Цветная вклейка 10.

Одновременный цветовой контраст

В течение примерно 30 с всматривайтесь в кре стик в центре круга. По краям круга появится лег кое желтое свечение.

Цветная вклейка 11. Одновременный цветовой контраст

В течение примерно 30 с всматривайтесь в прямоугольник.

В течение примерно 30 с всматривайтесь в прямоугольник.

Эффект «свечения» появится и вокруг прямоугольника, и вокруг его фона, поскольку они окрашены в дополнительные цвета.

Цветная вклейка 12. а — люди с нормальным цветовым зрением —

Цветная вклейка 12. а - люди с нормальным цветовым зрением —

трихрома- ты — видят цифру 3, в то время как дихроматы с дефицитом красного или зеленого пигментов не видят никакой цифры, а лишь неупорядоченный набор точек; б люди с нормальным цветовым зрением видят число 42, дихроматические дейтера- нопы — только цифру 4, а протанопы — только цифру 2.

Цветная вклейка 13. Восприятие хроматического изображения

Цветная вклейка 13. Восприятие хроматического изображения

индивидуумами

с нормальным цветовым зрением и дихроматами

а — восприятие хроматической сцены наблюдателем с нормальным цветовым зрением; б — восприятие протанопа; в — восприятие дейтеранопа; г — восприятие тританопа.

Цветная вклейка 14. Чтобы прочитать перечень названий цветов

Цветная вклейка 14. Чтобы прочитать перечень названий цветов

(а) или назвать цвета всех полос (б), испытуемому требуется значительно меньше времени, чем для того, чтобы назвать цвета красок, которыми напечатаны слова {в).
Цветная вклейка 15. «Девушка в красной шляпе». Портрет работы Яна Вермеера (1632-1675). В живописи ощущение глубины и светимости усиливается за счет использования светотени и рассеянного света.

Цветная вклейка 16. Рембрандт ван Рейн (1606-1669). Репродукция «Портрета молодого человека» (масло, дерево).

Даже если смотришь на этот автопортрет Рембрандта

Даже если смотришь на этот автопортрет Рембрандта

невооруженным глазом, то и тогда он воспринимается как выдающийся пример передачи живописцем таких пространственных признаков, как глубина и удаленность. Но если смотреть на него через трубу, уменьшающую влияние плоскостных признаков картины, эффект глубины, как и общее впечатление от полотна, усиливается. (Этот автопортрет, созданный 23-летним Рембрандтом, первый из примерно 60 автопортретов, написанных художником на протяжении всей жизни и передающих средствами живописи драму физического старения человека.)

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
5.11. ВИЗУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЦВЕТНЫХ ДИСПЛЕЕВ
5.12. ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ДИСПЛЕЕВ
ОДНОВРЕМЕННЫЙ ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
АДАПТАЦИЯ И УМЕНЬШЕНИЕ НАСЫЩЕННОСТИ ЦВЕТА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ
АДАПТАЦИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
ТРЕХМЕРНОЕ ЦВЕТОВОЕ ВЕРЕТЕНО.
НАСЫЩЕННОСТЬ
ДИХРОМАТИЗМ
СУБЪЕКТИВНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ АХРОМАТИЧЕСКИМ УЗОРОМ
ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ.
МЕТОДИКА Е. А. КЛИМОВА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СООТНОШЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ СИСТЕМ
ПЕРЦЕПТИВНАЯ УСТАНОВКА, ЧТЕНИЕ И ЭФФЕКТ СТРУПА
АНАГЛИФЫ.
ПИОТГОРАЛЬНОЕ (КАРТИННОЕ) ВОСПРИЯТИЕ
Упражнение 3. «Нарисуйте свое одиночество»
СУБТРАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ СМЕЩЕНИЯ ЦВЕТОВ
ТЕСТ ЗАМАСКИРОВАННЫХ ФИГУР (EMBEDDED FIGURES TEST, EFT)
Добавить комментарий