Внешнее внутреннее

В методичном и целенаправленном духовном делании, вовлекающем холотропные состояния сознания, мы можем подчас превосходить обычные границы телесного Я. В ходе зтого мы открываем, что любые границы в материальной вселенной и в других дейсгвительностях предельно случайны и проницаемы. Отбрасывая ограничения рассудочного ума, путы здравого смысла и обыденной логики, мы можем прорваться сквозь множесгво разделяющих преград, расширить наше сознание до невообразимых размерностей и в конечном счете пережить единение и тождественность с превосходящим исгоком всего сущего, известным в духовной литературе под множеством различных имен.

Когда мы достигаєм отождествления в переживаний с Безусловным, мы осознаем, что наше собсгвенное бьггие в пределе соразмерно всему космическому сплетенню, всему су щему. Осознание собсгвенной божественной природы, нашей тождественности с космическим исгоком — самое важное открытие, какое мы можем сделать в ходе глубокого самоосвоения. В зтом суть знаменитого высказывания, обнаруженного в рукописях древней Индии в Упанишадах: «Таттвамаси». И буквальный перевод зтого высказывания: «То ты еси» — означает: «ты божественной природы» или «ты — Бог». Оно открывает, что наше обыденное отождесгвление с «кожезакапсулированным зго», облеченным в тело индивидуальным сознанием, или со «знаком-образом» (нзмарупа) — заблуждение и что наша исгинная природа — зто природа космической творящей знергии (Атмана-Брахмана).

Подобное откровение относительно тождественности индивида с Богом является последней тайной, таящейся в сердце всех великих духовных традиций, хотя и может виражаться каким-то иным путем. Я уже упоминал, что в индуизме Атман, индивидуальное сознание, и Брахман, вселенское сознание, — одно. Последователи сиддха-йоги зто базовое положение своей школы слышат во множестве разно види остей: «Бог пребывает в тебе, как ты». А в буддийских со чиненнях можно прочесгь: «Погляди вовнугрь — ты Будда». В конфуцианской традиции нам говорят, что «небо, земля и человек — одно тело».

То же самое откровение можно найти в словах Иисуса Хрисга: «Я и отец

— одно». А святой Григорий Палама, один из величайших богословов Православной Церкви, провозглашал: «Ибо царсгвие небесное, более того, Царь наш Небесный внутри нас». Точно так же чтимый еврейский мудрец, каббалист Авраам бен Шмуель Абулафия, учил, что «он и мы одно». Согласно высказыванию Мухаммеда «кто знает себя, знает своего бога». Мансур аль-Халладж, суфийский пророк и позт, извесгный как «мученик мисгической любви», описывал зто таким образом: «Оком сердца узрел я Господа моего. И вопрошал я: «Кто ты?» — и ответствовал Он: «Ты». Аль-Халладжа бросили в темницу и с живого содрали кожу за высказывание: «Ана’ль Хакк», — что означает «я — бог, безусловная истина, истинная дейсгвительносгь».

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИИ
Внутренние и внешние причины и цели
ГРАНИЦЫ ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ
1. ОППОЗИЦИЯ I: ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
ВНЕШНЯЯ СТИМУЛЯЦИЯ И ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
СРАВНЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИЙ
РАЗЛИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ МОТИВАЦИИ
Энергия организации внешнего и внутреннего миров
ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТРАХА.
2. ТИП 1: ВНЕШНЕ ЛЕГКИЙ И ВНУТРЕННЕ ПРОСТОЙ ЖИЗНЕННЫЙ МИР
ОСЛАБЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВНЕШНЕГО ПОДКРЕПЛЕНИЯ
Добавить комментарий