ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Расскажите о некоторых функциях цветового зрения. Согласны ли вы с тем, что цвет — субъективное ощущение? Чем отличаются физические параметры цвета от психологических особенностей цветовосприятия?

2. Каким образом цветовое веретено и цветовой круг создают обобщенное представление о таких психологических параметрах, как цветовой тон, насыщенность и яркость? Что иллюстрирует цветовой круг?

3. Опишите трихроматическое соответствие. Как с помощью трех основных цветов можно вызывать большинство цветоощущений?

4. Какие цвета называются комплементарными? Как они связаны с вертушкой для смешения цветов? Как можно доказать их свойства? Что такое метамеры?

5. Чем отличаются друг от друга аддитивное и субтрактивное смешение цветов? В чем проявляется аддитивность метамеров и комплементарных цветов? Каким образом цветовой круг обобщает некоторые свойства аддитивной модели смешения цветов?

6. Почему можно сказать, что цвета, которые мы видим на экране цветного телевизора, и живописная техника, известная под названием пуантилизм, основаны на аддитивном смешении цветов? Аргументируйте свой ответ. Почему смеси синих и желтых красок вызывают ощущение зеленого цвета, а смесь синего и желтого света — ощущение ахроматического серого цвета?

7. Что такое отрицательный последовательный образ? Как с его помощью можно объяснить последовательный и одновременный контрасты?

8. Как продолжительность стимуляции цветом влияет на чувствительность колбочек? О чем в этой связи свидетельствуют отрицательные последовательные образы? Какую роль в возникновении одновременного контраста играют непроизвольные движения глаз?

9. Что такое эффект принадлежности цвета? Какую роль в восприятии человеком цветов знакомых предметов играют его предшествующий опыт й ассоциации?

10. Что такое константность цветовосприятия? От чего она зависит? Какие практические преимущества благодаря ей получает человек, рассматривающий окрашенные поверхности при разном освещении?

11. Расскажите об основных положениях трехкомпонентой теории Юнга—Гельмгольца.

Какие данные об активности колбочек подтверждают правильность этой теории?

12. Расскажите об оппонентной теории процессов цветовосприятия и опишите нейронную активность более высоких, чем сетчатка, уровней зрительной системы.

13. Что такое «кляксы» ? Какова их роль в оппонентных процессах обработки информации о цвете? Опишите характерные для них концентрические дважды оппонентные рецептивные поля.

14. Как на основании трехкомпонентной теории и теории оппонентных процессов можно объяснить такие хроматические последовательные образы, как последовательный и одновременный контрасты?

15. Как объединить трехкомпонентную теорию и оппонентную теорию процессов цветовосприятия, чтобы ни одна из них не противоречила наблюдаемым явлениям цветового зрения?

16. Перечислите основные аномалии цветового зрения. Чем отличаются друг от друга две формы дихроматизма — протанопия и дейтеранопия? Укажите возможные причины этих аномалий.

17. Какое значение для подтверждения оппонентной теории процессов цветовосприятия имеет клиническое изучение кортикальной цветослепоты?

18. Что такое субъективные цветовые явления и как их можно продемонстрировать? Какую роль в них играет ритмичная, прерывистая стимуляция бесцветным раздражителем? Расскажите о том, как непроизвольные микродвижения глаз могут вызвать нейронную активность, аналогичную той, которую вызывают окрашенные раздражители?

Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Еще по теме
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
Добавить комментарий