Обсуждение результатов эмпирического исследования. Выборка.

Всего в исследовании приняли участие 60 человек мужчин татарской национальности в возрасте 18 — 28 лет, учащиеся различных учебных заведений (средний возраст — 22, медиана возраста — 22, мода возраста — 19). Каузометрический опрос проводил Ф. В. Мударисов в 2006 году.

Контрольную выборку составили 30 мужчин, ведущие обычный образ жизни. Группу активно верующих мусульман’ составили 30 мужчин. В эту группу мы отобрали лишь тех людей, которые соблюдают мусульманский образ жизни, исламскую религиозную практику: совершение молитвы (намаз), соблюдение поста (ураза), добровольная передача части имущества в пользу малообеспеченных граждан (закят). Так называемый «стаж пребывания в религии» составил от 1 до 10 лет. Все активно верующие мусульмане придерживаются традиционного Ислама в Республике Татарстан. Это важная характеристика, ибо в России Ислам не представляет собой целостного социокультурного монолита [10, с. 3]. Географические особенности региона, культура народов, принявших Ислам в России, вносили свои коррективы. Мусульмане России — в основном сунниты ханафитского мазхаба (религиозно-правовая школа). В Татарстане Ислам внес свой позитивный вклад в становление российского полиэтнического и поликон- фессионального общества и российской государственности.

Характеристика выборки по результатам наблюдения во время каузометрического исследования. Во время проведения индивидуальной диагностики было проведено наблюдение за ре-

1 Словосочетания «активно верующие мусульмане», «мусульмане» мы будем употреблять как синонимичные; далее словосочетания «этнические мусульмане (татары), ведущие обычный (мирской) образ жизни», «контрольная группа» будем употреблять как синонимичные.

акциями, отношениями опрашиваемых по критериям, разработанным Р. А. Ахмеровым [4; 9].

Большинство опрошенных в обеих группах проявило уровень психобиографической защиты средней силы. События выделяли без излишней конкретизации их содержания; работали почти без комментариев.

Понимание каузальных связей в обеих группах в большинстве случаев было на среднем уровне. Опрашиваемые в целом понимали инструкцию причинно-целевого анализа, но в ходе анализа возникала необходимость в уточнении инструкции.

Январь 24, 2019 Психология развития, акмеология
Еще по теме
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. ВЫБОРКА.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
Ю.М. Солдатова ОСОБЕННОСТИ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СУДЬИ: ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
СПЕЦИФИКА КРИЗИСОВ ВЗРОСЛОГО ПЕРИОДА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ НОВЫХ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
СПЕЦИФИКА КРИЗИСОВ ВЗРОСЛОГО ПЕРИОДА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ НОВЫХ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
ФРАГМЕНТЫ ПРЕДЫДУЩЕГО ТРЕНИНГА ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ
ФРАГМЕНТЫ ПРЕДЫДУЩЕГО ТРЕНИНГА ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ
ФРАГМЕНТЫ ПРЕДЫДУЩЕГО ТРЕНИНГА ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ
ФРАГМЕНТЫ ПРЕДЫДУЩЕГО ТРЕНИНГА ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ
Добавить комментарий