УДК 159.Р. А. АХМЕРОВ, Ф. В. МУДАРИСОВ ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АКТИВНО ВЕРУЮЩИХ МУЖЧИН-МУСУЛЬМАН

Анализируются мировоззренческие ориентиры к жизнеосуществ- лению людей в исламской религии; рассматриваются результаты эм- лирического исследования психобиографических характеристик активно верующих мужчин — мусульман татарской национальности на основе ка- узометрического психобиографического подхода в психологии жизненного пути; результаты показывают их адекватное включение в социум.

Ключевые слова: исламская религия, активно верующие, психобиографические характеристики, события жизни, стили жизни, каузо- метрия.

Введение. Психология религии в основном рассматривает вопросы социально-психологических и психологических источников, механизмов, функций феномена религии (У. Джеймс, Ф. Шлей- ермахер, В. Вундт, С. Холл, З. Фрейд, К. Юнг, Д. М. Угринович, Е. И. Аринин, И. Д. Нефедова, Р. М. Грановская и др.). Однако практически не исследованным остается личность верующих людей, тем более в психобиографическом аспекте. В этой работе с точки зрения основных жизненных ориентиров исламской религии рассмотрим психобиографию активно верующих мусульман.

Мы различаем понятия «глубоко» и «активно» верующие. Многие согласятся с мнением У. Джеймса о том, «что у человека существует сомнение в истинности какой-нибудь отдельной религиозной доктрины, и большинство нуждается в «подтверждении и освежении» своих убеждений, избавляющих их от «немощности и варварства» (цит. по Е. А. Аринину) [3, с. 11]. Возможно ли вообще определить истинную «глубину» веры человека? Религия предполагает определенные ритуалы и действия, образ и стиль жизни. Внешне это проявляется в активном исполнении предписаний вероучения. То, что творится во внутреннем мире человека, не всегда можно увидеть, узнать. Поэтому корректно использовать термин «активно верующий», чем крайние полюса в классификации от глубоко верующего до воинствующего атеиста.

Ислам, как и любая другая религия, дает смысловые ориентиры для жизнеосуществления людей. В данной работе мы проведем анализ психобиографических характеристик активно верующих в Бога людей. Наша работа является одной из немногих в этой области. Ранее нами было проведено исследование психобиографических характеристик представителей религиозной секты [5; 6]. Прежде на основе анализа специфики исламского вероучения обоснуем гипотезы эмпирического исследования.

Январь 24, 2019 Психология развития, акмеология
Еще по теме
УДК 159.Р. А. Ахмеров, Ф. В. Мударисов ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АКТИВНО ВЕРУЮЩИХ МУЖЧИН-МУСУЛЬМАН
ГИПОТЕЗА О ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ АКТИВНО ВЕРУЮЩИХ МУСУЛЬМАН-МУЖЧИН:
УДК 159.922.Н.А. САВОСТЕЕНКО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕГРЕГАЦИЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН ПО СФЕРАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УДК 159.Е.А. БЕЛАН ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
УДК 159.А. А. ВОЛОЧКОВ АКТИВНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ: НА ПУТИ К ТРЕХФАКТОРНОЙ ПАРАДИГМЕ
УДК 159.А. А. ВОЛОЧКОВ АКТИВНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ: НА ПУТИ К ТРЕХФАКТОРНОЙ ПАРАДИГМЕ
УДК 159.923.Д.К. РОМАНОВ АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТА КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОНИМАНИЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
УДК 159.9:Ю.П. ПОВАРЁНКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА ТРУДА
ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО МЕТОДИКЕ «ОПИ».
Психобиографические характеристики по методике «ОПИ».
ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАУЗОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАУ- ЗОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. МОТИВАЦИОННАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ
Добавить комментарий