ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что жизненные ориентиры вероучения в целом проявляются в психобиографии активно верующих людей. Психобиографический портрет активно верующих мужчин-мусульман татарской национальности выглядит следующим образом. Они характеризуются масштабными жизненными линиями; у некоторых видение линии своей жизни простирается с прошлых веков (с прихода Пророка Мухаммада) на несколько веков вперед (до судного дня); обладают более гибким биографическим мышлением, чем этнические татары- мусульмане, ведущие обычный образ жизни; удовлетворены своим прошлым и жизнью в целом; эмоциональнее в переживаниях событий своей жизни. По стилям жизни активно верующие мусульмане не отличаются от людей, ведущих обычный образ жизни; они стремятся жить в реальном мире и совершенствоваться в этом мире, ориентируясь на предписания вероучения.

Необходимо отметить еще раз то, что наши результаты касаются лишь мужчин, придерживающихся традиционного Ислама в Республике Татарстан. Психобиографические характеристики активно верующих мусульман других регионов, национальностей и течений в Исламе требуют уточнения.

Список литературы

1. Аль-Маудуди, Абу Аля. Образ жизни в Исламе / Абу Аля Аль- Маудуди. — М.: Сантлада, 1993. — 96 с.

2. Аль-Ашкар, У. С. Рай и Ад (ал-Джанна ван-нар) // Сер. Вероучение в свете Корана и сунны. В. 7 / У. С. Аль-Ашкар. — М.: ООО «Изд-во Мир», 2007. — 276 с.

3. Аринин, Е. А. Психология религии: учеб. пособие для студентов специальности «Религиоведение» / Е. А. Аринин, И. Д. Нефедова. — Владимир: Изд-во Вл.ГУ, 2005. — 108 с.

4. Ахмеров, Р. А. Биографические кризисы личности: дис…. канд. психол. наук: 19.00.01 / Р. А. Ахмеров. — М.: Институт психологии РАН, 1994. — 210 с.

5. Ахмеров, Р. А. Субъективная картина жизненного пути у представителей религиозной секты Свидетели Иеговы / Р.

А. Ахмеров / / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных наук». — 2005. — № 1. — С. 126 — 137.

6. Ахмеров, Р. А. Мотивационная теория счастья: шаг к эмпирической проверке / Р. А. Ахмеров // Материалы IV международной конференции по экзистенциальной психологии. — М.: Смысл, 2010. — С. 96 — 98.

7. Головаха, Е. И. Психологическое время личности / Е. И. Головаха,

А. А. Кроник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл, 2008. — 267 с.

8. Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой. — 10-е изд., доп. — М.: РИПОЛ классик, 2010. — 800 с.

9. Кроник, А. А. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути /А. А. Кроник, А. А. Ахмеров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл, 2008. — 294 с.

10. Мухаметшин, Р. М. Ислам в общественной и политической жизни татар и Татарстана в XX веке / Р. М. Мухаметшин. — Казань: Татарское кн. изд-во, 2005. — 246 с.

11. Наставление верующим. В кратком изложении шейха Мухаммада Джамаль ал-дина аль-Касими. — М.: Благотворительный фонд «Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим», 2002. — 664 с.

12. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 2 / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989. — 328 с.

13. Хадисы Пророка. Перевод и комментарии Иман Валерии Пороховой. — Дамаск: Центр Аль-Фуркан, 1419 г. по Хиджра.

Ахмеров Рашад Анварович — кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Набережночелнинс- кого института социально-педагогических технологий и ресурсов (г. Набережные Челны).

Мударисов Фарид Вадирович — психолог, имам-хатиб, педагог- организатор Центра детско-подростковых клубов г. Набережные Челны.

Январь 24, 2019 Психология развития, акмеология
Еще по теме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение
ИСТОЧНИКИ НЕТОЧНОСТЕЙ ПРИ НАПИСАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение
Добавить комментарий