Бессмысленность — не данность, а наш выбор.

Одна возможность — признавая существование Бога, признать целенаправленный характер Мирового процесса, осуществляемого Божественной Волей в соответствии с Божественным Замыслом.

Чтобы идея Пра-сущности заработала в рациональном сознании, необходимо облечь ее в языковую форму. Сделать это, сохранив весь ее объяснительный потенциал, невозможно. Обычный язык непригоден для описания Пра-сущности. Это хорошо понимают те, кто писал или читал эзотерические тексты. Необходим иной «язык» — средство выражения полу-интуитивных и полу-неосознаваемых связей.

Рационально постичь Замысел нельзя. Мы не знаем, что означают Божественные Воля, Разум или Любовь. Их нельзя понять по аналогии, соответственно, с волей, разумом или любовью человека. Попытка наполнить Божественные качества «человеческим» содержанием приводит к массе «противоречий», проявляющихся в вопросах типа «Если бог любит людей, то зачем он их наказывает?», «Зачем существуют войны?» и т.п. Эпитет «Божественные» означает, что между Волей и волей, Разумом и разумом есть различия, которые нам неизвестны. Уподобление того, как «наверху», тому, как «внизу» (которое, кстати, основано на вере), не проясняет, что именно одинаково «наверху» и «внизу».

Невозможность рационального понимания Замысла означает и невозможность получения рациональных доказательств Его существования. Но вера в существование Замысла, даже без его понимания, позволяет обрести смысл.

Если мир развивается по Замыслу («Мир — театр, люди — актеры»), а мы — люди, части мира, то наша цель — понять Замысел, свое место в нем и содействовать его реализации (принять роль и сыграть ее в соответствии с Замыслом Режиссера).

Другая возможность — требовать доказательств бытия Божьего, которых нельзя получить «по определению». В этом случае наша судьба — жить в бессмысленном мире.

Январь 24, 2019 Социальная психология
Еще по теме
Дезориентация и бессмысленность
НАШ ВНУТРЕННИЙ КОСМОС
Причины «интеллектуальной» бессмысленности
Причины «ценностной» бессмысленности
ПОЛОЖЕНИЕ I. СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ В ЕЁ СУБСТАНЦИОНАЛЬНОЙ "ДАННОСТИ", А В МОДУСЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Вторжение в наш организм негативной психической энергии
Выбор
Выбор
5.3.1. ВЫБОР
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Возможность выбора
Условность выбора
Выбор
Мировоззрение и нравственный выбор
ВЫБОР ОДИН — ИЗМЕНИТЬСЯ
Добавить комментарий