КАУЗОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ СТИЛЯ ЖИЗНИ.

В связи с вышесказанным интересной является проверка соотношения указанных положений с точки зрения каузометрического подхода. А. А. Кроник в мотивационной теории счастья предложил 13 индивидуальных стилей жизни (4 чистых — гедонистический, аскетический, созерцательный, деятельный и 9 смешанных), которые можно измерить каузометрией [9, с. 25 — 49]. В основе этих стилей лежат четыре принципа саморегуляции человеком мотивации к миру: максимизация полезности мира (гедонизм), минимизация потребностей (аскетизм), минимизация сложности мира (созерцание), максимизация способностей (деяние). Наблюдения и жизненный опыт показывают, что большинство людей скорее предпочитают увеличить свои способности и полезность мира, чем уменьшать свои потребности и сложность мира. Другими словами, гедонистически-деятельный и деятельно-гедонистический стили являются нормой для большинства и должны встречаться чаще. Чистых стилей, т. е. «стилевых фанатов и акцентуантов» в генеральной совокупности должно встречаться меньше.

В нашем исследовании представителей религиозной секты Свидетели Иеговы было обнаружено то, что у сектантов чистые стили (в частности гедонистический) достоверно значимо чаще встречаются, чем в контрольной группе. Люди ушли из социума в секту в поисках повышения значимости мира. Это указывает на то, что традиционные варианты стилей жизни их не устраивали. Придя в секту, они пусть иллюзорно, но приобрели смысл жизни, мир приобрел значимость — полезность (произошла максимизация полезности мира).

Исходя из того, что Ислам не поощряет ни один из перечисленных стилей в их ярко выраженной форме, в большинстве случаев стили жизни мусульман будут смешанными. Можно предположить, в стилях жизни между активно верующими мусульманами и контрольной группой различий не будет.

Таким образом, в нашем теоретическом осмыслении предписаний исламской религии к жизни человека наметились три гипотезы об особенностях психобиографических характеристик активно верующих мусульман. Четвертая гипотеза вытекает из того, что если человек в религии нашел смысловые жизненные ориентиры, то он будет переживать удовлетворенность жизнью.

Январь 24, 2019 Социальная психология
Еще по теме
КАУЗОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ СТИЛЯ ЖИЗНИ.
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ СМЫСЛА ЖИЗНИ.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ СМЫСЛА ЖИЗНИ.
ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ СМЫСЛА ЖИЗНИ.
НАРРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ СМЫСЛА ЖИЗНИ.
ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ СМЫСЛА ЖИЗНИ.
ПРОЕКТИВНЫЙ ПОДХОД К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ СМЫСЛА ЖИЗНИ.
БИОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ СМЫСЛА ЖИЗНИ.
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ СМЫСЛА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
ОЦЕНКА СТИЛЯ ЖИЗНИ (LIFESTYLE ASSESSMENT)
БАНДУРА О.О. САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ
4. Методы изучения индивидуального стиля деятельности
ИСТОКИ ОШИБОЧНОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СИТУАЦИЯХ ДЕТСТВА.
К. В. Ким, Г. С. Докторов ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ И ПРОКРАСТИНАЦИИ У СТУДЕНТОВ
ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАУЗОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
понятие субъекта жизни в деятельностном подходе
Добавить комментарий