Переподчинение

Переподчинить, превратить шлак в инструмент духовной работы можно, не только ограничив его значение ролью инструмента защиты физического организма.

Активный негативизм является «искаженным» проявлением любви по отношению к тем ценностям, на защиту которых он направлен. Очень часто ненависть вызвана угрозами, направленными против любимых людей.

Наиболее очевидно «любовное происхождение» ревности. Но и обида возможна только по отношению к человеку, к которому хорошо относишься и, «естественно», от которого ожидаешь ответного хорошего отношения, — на врагов не обижаются.

От понимания, что негативизм — это неумелое средство выражения любви, только один шаг до сознательного поиска более совершенных средств.

В инструмент работы можно превратить даже такие формы негативизма, в которых проявляется любовь только к себе, например зависть или озлобленность. Правда, для этого может понадобиться изменить и характер работы.

Зависть, если это зависть к чужим достижениям в Работе, полезна для определения ориентиров своего развития.

Озлобленность обостряет видение плохого. Это качество ценно для обличителя, например сатирика. Придав творчеству сатирический характер, можно превратить озлобленность из помехи в инструмент работы. При этом с самой озлобленностью как бы ничего не происходит, но она включается в более широкий контекст, над ней как бы вырастает надстройка, и озлобленность превращается в средство выражения любви. Осознанно или неосознанно этот путь прошли многие желчные художники.

Однако для превращения злобы в инструмент Работы нужно постоянно осознавать себя и понимать, какое из множественных Я («Я-творец» или «Я-злюка») действует в этот момент. То есть необходима постоянная разотождествленность — постоянное присутствие Я-рефлексивного, которого обычно при озлоблении нет.

В основе преобразования активного негативизма в инструмент Работы, если оно происходит призвольно, лежит осознание того, что любые явления в мире, в том числе и я сам, в конечном итоге — проявления Бога, Божественной любви. В этом смысле любое зло в конечном итоге является Добром. А если моя раздражительность, агрессивность, желчность и т.п. — Добро, то мне нужно совершать это Добро осознанно, согласовывая, а не противопоставляя себя Воле Божьей.

Январь 24, 2019 Социальная психология
Еще по теме
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ С АКТИВНЫМ НЕГАТИВИЗМОМ
ОЧИЩЕНИЕ ОТ ШЛАКОВ АКТИВНОГО НЕГАТИВИЗМА
Очистка от шлаков. Разотождествление и переосмысление
Т.В. Андреева ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОМОХОЗЯЕК И ЖЕН ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
СТРУКТУРНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СМЫЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В СИТУАЦИИ ОПАСНОЙ ДЛЯ ЖИЗНИ БОЛЕЗНИ
ГАЛЬПЕРИН П. Я.. Введение в психологию, 2000
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава1 Основы психологии
§ 1. СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСА
§ 2. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАДИЦИПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ
§ 3. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава 2 Диалектический материализм о психике
§ 1. ЛЕНИН О ПРЕДМЕТЕ ОТДЕЛЬНОЙ НАУКИ
ЛЕНИН О ПОНЯТИИ МАТЕРИИ, «ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ»
Добавить комментарий