Разные радости

Тождество свободы и радости означает существование разных радостей 3. И жеребячий гогот подгулявшей компании — радость, и упоение игрой виртуоза — тоже радость. Одна радость отличается от другой тем, какой энергетический поток получил свободу. В радости Высших эмоций освобождаются потоки приема, преобразования и излучения тонкой (духовной) энергии 4.

Духовная радость неоднородна. Если рассматривать духовную работу как потоки энергии, направленные внутрь («зарядка»: созерцательная работа восприятия и/или познания, слушание Бога) или вовне («разрядка» энергии: любовь, творчество, обращение к Богу), то можно говорить, что двум направлениям потоков соответствуют два типа радости.

«Заряжающая» созерцательная радость принятия психическим телом потока духовной энергии при Контакте, переживания чувства красоты, удовлетворения интереса 5 проявляется в умиротворяющем гармоничном ощущении духовной полноты. Созерцательная радость — это радость-восторг. Ее отсутствие (ощущение пустоты) указывает на опустошенность в узком смысле — результат перекрытия каналов поступления духовной энергии.

«Разряжающая» духовную энергию деятельная радость при свободном самоосуществлении (в любви, в творчестве и т.д.) проявляется в хорошем настроении, смехе, веселье (часто «радость» и «веселье» — синонимы). Деятельная радость — это радость-экстаз. Когда ее нет, можно говорить об опустошенности в широком смысле.

Ощущение свободы — это ощущение полета (например, «радостный птичий полет» у Гумилева).>

3 Радость не особая эмоция, а общая для разных эмоций характеристика. Любую из радостных эмоций можно назвать радостью.

4 Нужно четко осознавать различие между полной свободой бессмысленного существования («свободой от духа») и свободным циркулированием потоков духовной энергии («свободой духа»).

5 При удовлетворении интереса удовольствие связано с выходом из дискомфортного состояния непонимания.

Деятельная и созерцательная радости могут соединяться в «беспричинной» радости, характерной для молодости, — радости бунинского «легкого дыхания», естественной и ненапряженной жизни в мире с Миром.

В соответствии с двухполюсной моделью общую схему потоков духовной энергии можно представить как два потока: «поток очистки», идущий из физического мира в духовный, и «поток материализации», идущий в противоположном направлении.

Ограничения свободному прохождению энергии могут возникать в трех местах (знаки «X» на рисунке): при восприятии духовной энергии (Х1), при очистке духовного содержания из воздействий физического мира (Х2) и при материализации духовной энергии (X3).

Два ограничителя свободы: «конкуренты» и «тромбы»

Свободное прохождение энергии «наверху» (в Х1) ограничивается только по одной причине — из-за недостатка ресурсов.

Свободное прохождение энергии «внизу» (в Х2 и Х3) может ограничиваться как недостатком ресурсов, так и «закупоренностью» каналов.

Недостаток ресурсов вызван наличием шлаков-конкурентов: прагматических желаний, негативных чувств, посторонних мыслей, дел, забот и т.п.

Разные виды энергии качают одни и те же «насосы». Производительность их ограничена. Поэтому качать одну энергию они могут, только если не качают другую.

Энергетические потоки конкурируют между собой за ресурс — «насос». Так, два противоречивых желания (например, «пойти гулять» и «сесть за работу») ограничивают друг друга. Импульс совершить неэтичный поступок ограничивается нравственным запретом.

Конкуренты, занимая ресурс, мешают как восприятию духовной энергии -«заглушают» духовные голоса, так и ее воплощению (Служению).

Переносящая духовную энергию материя по мере спуска из духовного мира в физический «сгущается» (тонкая материя духовного мира «одевается» во все более грубую, чтобы попасть в физический мир), и ее движение замедляется, а по мере подъема из физического мира в духовный — разрежается, и ее скорость увеличивается. В любом случае в нижних областях, близких к физическому миру, материя движется медленно. Иногда она вовсе останавливается. Тогда «сгустки» закупоривают канал прохождения духовной энергии подобно тромбам или склеротическим «бляшкам». Это проявляется, например, при пресыщении или нереализованности.

Таким образом, возможны четыре типа ограничений прохождения духовной энергии. Каналы могут быть «перекрыты» в двух местах — «на входе» (Х1 и Х2) и «на выходе» (Х3) — двумя обстоятельствами: »конкурентами» (во всех случаях) и «тромбами» (только в Х2 и Х3).

  «Вход» «Выход»
«Тромбы» Пресыщение Нереализованность
«Конкуренты» Духовная глухота Трудности воплощения
    (например,, нелюбовь)
Январь 24, 2019 Социальная психология
Еще по теме
РАЗНЫЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ КОНФЛИКТА И РАЗНЫЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРЕДЕЛЫ
РАДОСТЬ
ДРАКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ
6.2. Удовлетворение и радость
Радость и свобода
Лукина Е.А. Способы самоосуществления в разные периоды взрослости
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА И СОВЛАДАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ВЗРОСЛОСТИ
Радость и духовная работа. Серьезность
НА БАЗЕ ОДИНАКОВЫХ ЗАДАТКОВ МОГУТ РАЗВИТЬСЯ РАЗНЫЕ СПОСОБНОСТИ.
ПРОЯВЛЕНИЕ РАДОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ.
СТРАТЕГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ ЭМОЦИЙ РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ «РАДОСТЬ ЛЮБВИ»
2.16. ПУСТЬ ПРЕДСТОЯЩИЙ ПУТЬ ПРИНОСИТ РАДОСТЬ /общие рекомендации/
Стойко Ирина Михайловна КОНЦЕПТЫ «РАДОСТЬ» И «СТРАХ» В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСОВ ОПУСТОШЕННОСТИ
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА ИЗ ОПЕРЕТТ И. ШТРАУСА, И. КАЛЬМАНА, Ф. ЛЕГАРА
В. А. МОЦАРТ. ФИНАЛ «МАЛЕНЬКОЙ НОЧНОЙ СЕРЕНАДЫ»
Добавить комментарий